Найти тему

Причалы СРВ: вид с палубы теплохода. Москва, часть 6

В предыдущей статье я прервал свой рассказ о Химкинском водохранилище в Москве около Северного речного порта на восточном берегу – там, где начинаются причалы Северного речного вокзала. Причалов у СРВ я насчитал 19, причём нумерация начинается с причала №-1 (номер минус один).

На вечернем снимке 2018 года у «минус первого» причала пришвартованы три круизных теплохода: четырёхпалубный «Антон Чехов» постройки 1978 года (одно из двух судов, построенных в Австрии по проекту Q-056, второе – «Лев Толстой»). Второй борт – «Сергей Дягилев», построен по проекту 302 в Германии в 1983 году. Под этим именем работает для российских туристов, иностранцев «катает» под названием «Сергей Рахманинов» (Rachmaninov Prestige). Третьим бортом пришвартован теплоход «Принцесса Анабелла».

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Четырьмя днями раньше у этого причала был пришвартован теплоход «Максим Литвинов» (проект 302М, 1991 год, Германия). Для иностранцев представлялся под коммерческим названием Kandinsky Prestige.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

А ещё раньше около причала №-1, в 2014 году, нам встретилось любопытное судно – прогулочный катамаран. Это единственное судно проекта С-109 типа «Персей» построено в 1996 году в городе Чкаловск Нижегордской области.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Следующий причал – №0. В 2014 году у причала был пришвартован уже знакомый нам теплоход «Принцесса Анабелла». На берегу, рядом с причалом, находится двухэтажное административное здание с бельведером, построенное в 1937 году в стиле сталинского неоклассицизма.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

«Принцесса Анабелла» – единственное судно, построенное по проекту 463П в Голландии в 1973 году. Изначально теплоход под названием J.Henry Dunant использовался в Голландии в качестве плавучего госпиталя, потом – плавучего общежития. В 2005 году был продан в Россию и переоборудован в круизный теплоход.

На восточном берегу водохранилища от причала №1 до причала №12 разбит парк Северного речного вокзала, при этом напротив здания вокзала находятся причалы №№4 и 5.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

У второго причала на фоне парка и городских зданий вдали стоят два трёхпалубных теплохода проекта 26-37, построенных в Комарно (Словакия) в 1960 году – «Александр Бенуа» (сентябрь) и «Иван Кулибин» (ноябрь).

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Теплоходы у СРВ швартуются носом на север, поэтому мы проходим мимо вокзала, чтобы зайти на швартовку с юга.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Редкий момент, когда в разгар дня пустуют швартовочные места у причальной стенки: кто-то уже отправился в путешествие, а кто-то ещё не успел пришвартоваться.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

У пятого причала – теплоход «Викинг Акун» (до 2013 года – «Маршал Кошевой»). Построен по проекту 302 в 1988 году в Германии.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Развернувшись для причаливания, проходим мимо трёхпалубного теплохода «Очарованный странник» (проект 588, построен в 1956 году в Германии). «Странник» пришвартован у причала №6, за ним видна «Ракета» у седьмого причала.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

На этом снимке – самые дальние причалы, №16 и №17. У семнадцатого причала («за углом») пришвартован трёхпалубный теплоход «Александр Грин». Судно проекта Q-065/PV08 было спущено на воду в 1984 году в Австрии под именем «Александр Блок». Новое название теплоход получил после перестройки в Рыбинске в 2012 году.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

В 2018 году наш теплоход «Георгий Жуков» был пришвартован вторым бортом к «Мстиславу Ростроповичу» у причала №5. Оба судна построены в Комарно (Словакия) по проекту 92-016, «Георгий Жуков» в 1983 году, «Мстислав Ростропович» – в 1981-ом.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Взгляд с палубы теплохода от пятого причала на север, в сторону Химок.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Мы пришвартовались у восточного берега около здания СРВ, но пока не сошли на берег, в следующей статье осмотрим с палубы теплохода западный берег Химкинского водохранилища.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.

Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:

О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#каналименимосквы #речныекруизы #москва #путеводитель #причалысрв

Круизы
6937 интересуются