Найти в Дзене

СТУПЕНИ БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЫ. ИЗ ДЕТСКОГО САДА В ШКОЛУ

Автор: Дарья Ульянова Мы часто пишем о том, что чтение, особенно если ты еще совсем маленький человек, это настоящий труд. Важно, чтобы рядом был ответственный взрослый, который поддержит ребенка и не даст интересу угаснуть. Поэтому так важна команда из родителя, воспитателя и библиотекаря. Дошкольник в мире литературы занимает позицию гостя, а не пользователя, в отличие от ребенка-школьника, который приходит в библиотеку, умея читать, и может выбрать книгу. Также у него есть друзья и одноклассники, которые могут поделиться тем, что нравится конкретно им. Именно библиотекарь помогает дошкольнику выбрать историю более вдумчиво, предлагая посмотреть книгу не только по яркой обложке, но и прочитав вслух аннотацию или рассказывая о книге, исходя из собственного опыта чтения. Очень важна роль читающего взрослого, которого дети знают, видят. Они берут с него пример, и так возникает интерес к книге. Чем больше читающих взрослых вокруг ребенка, тем естественнее для него это занятие. Несмотря н

Автор: Дарья Ульянова

Мы часто пишем о том, что чтение, особенно если ты еще совсем маленький человек, это настоящий труд. Важно, чтобы рядом был ответственный взрослый, который поддержит ребенка и не даст интересу угаснуть. Поэтому так важна команда из родителя, воспитателя и библиотекаря.

Дошкольник в мире литературы занимает позицию гостя, а не пользователя, в отличие от ребенка-школьника, который приходит в библиотеку, умея читать, и может выбрать книгу. Также у него есть друзья и одноклассники, которые могут поделиться тем, что нравится конкретно им.

Именно библиотекарь помогает дошкольнику выбрать историю более вдумчиво, предлагая посмотреть книгу не только по яркой обложке, но и прочитав вслух аннотацию или рассказывая о книге, исходя из собственного опыта чтения.

Очень важна роль читающего взрослого, которого дети знают, видят. Они берут с него пример, и так возникает интерес к книге. Чем больше читающих взрослых вокруг ребенка, тем естественнее для него это занятие.

Несмотря на то, что воспитатели уделяют внимание чтению, из-за колоссального объёма задач, связанных с воспитательной работой, времени на более вдумчивое чтение часто не хватает.

В детском саду нет программы «внесадовского» чтения для дошкольников, поэтому во время библиотечных часов дети знакомятся с творчеством писателей, чьи работы выходят за рамки даже школьной программы.

-2

Благодаря этим встречам, при переходе в начальную школу, у ребят формируется ощущение, что библиотека — это хорошо знакомое им, а значит, безопасное место, где тебе всегда рады и готовы рассказать, показать и посоветовать что-то интересное. Здесь важно отметить, что библиотекари в детском саду и начальной школе — это одни и те же люди :)

На протяжении нескольких лет мы видим, что те ребята, которые участвовали в библиотечных чтениях, уже в начальной школе чаще выбирают в качестве досуга прийти именно в библиотеку. У них лучше развит навык аудиального восприятия информации, для них привычно узнавать что-то интересное благодаря тому, что они умеют слушать. Конечно, это большая общая работа, в которой, как мы уже писали, участвуют и родитель, и воспитатель, и библиотекарь, и мы с удовольствием продолжаем эту работу на всех этапах становления маленького читателя.