Найти в Дзене
Sun finance

С кем лучше сотрудничать: страховая компания или страховой агент?

Решаясь на ипотеку, нужно решиться ещё и на ипотечное страхование. Я уже неоднократно описывала важность этого вида страховки, а сегодня предлагаю обсудить, как её лучше оформить: напрямую через страховую компанию или через посредника - страхового агента?

Будет здорово, если ещё до того, как ознакомитесь с моими аргументами, вы напишите в комментариях своё мнение на этот счёт. Потом комментарий можно дополнить.

Итак, давайте рассмотрим плюсы и минусы оформления полиса напрямую и через посредника. Да начнётся противостояние сравнение!

1. Заинтересованность.

Кто-то хочет изменить мир к лучшему, кто-то - заслужить одобрение окружающих, другие мечтают стать профи в своём деле. Вот только все мы приходим на работу с ещё одной, очень одинаковой целью - заработать себе на жизнь. Поэтому отрицать, что материальная мотивация - одна из важнейших, глупо.

Именно с этой стороны вопроса страховой агент выигрывает. Он больше мотивирован, т.к. получает определенный процент от уплаченной страхователем премии. Штатные же сотрудники редко имеют прямую денежную мотивацию за заключённые полисы. То есть пришли вы к нему или нет, на его доходе никак не скажется. Агент же заинтересован в том, чтобы всё прошло идеально, чтобы вы не только к нему пришли, но и вернулись через год.

2. Видение процесса.

Для того чтобы работа шла более эффективно, страховая компания пытается добиться узкой специализации сотрудников, так растёт производительность и упрощается контроль. Именно поэтому взор штатного специалиста направлен только на один небольшой участок процесса оформления полиса.

Кроме этого, и сами сотрудники не заинтересованы в том, чтобы разбираться в работе смежных отделов, т.к. это (опять же!) не подкрепляется материальной составляющей.

Агент редко бывает узко специализированным только на одном этапе работы. Зачастую он видит полный цикл работы страховой компании с клиентом: заключение полиса, передача в банк, продление, внесение изменений в документы, урегулирование убытков и даже расторжение.

3. Приоритетность.

Страховой агент во главу угла ставит клиента. Ему должно быть удобно, выгодно и понятно. Если страховая компания начинает работать откровенно плохо, агент будет искать альтернативные предложения, потому что отношениями с клиентом он дорожит больше, чем отношениями с компанией.

Штатный сотрудник, в свою очередь, не имеет права рассказывать вам о недостатках компании, и уж тем более он не будет рекомендовать вам продукты конкурентов.

4. Информированность о продуктах конкурентов.

Мы уже разобрались, что материальная мотивация важна. Страховому агенту, для того чтобы получать вознаграждение, нужно больше продавать. А для того чтобы предлагать клиентам, для начала нужно самому по-хорошему разобраться не только в своих продуктах, нужно быть в курсе всего рынка. Поэтому о любых новинках, особенно с ценными для клиентов качествами, агент старается узнать больше, детальнее, подробнее. Как их плюсы, так и минусы. Поэтому, как правило, агент владеет более полной информацией, и может рассказать о разнице между стандартным полисом и новинкой, которую активно рекламируют конкуренты.

Теперь про страховые. Если в компании есть специализированная служба, которая отвечает за обучение сотрудников, то есть шанс, что штатный сотрудник будет немного знать о предложениях других компаний. Но и это только в том случае, если в продуктовой линейке его компании есть похожий продукт.

5. Тонкости и нюансы оформления.

Если все предыдущие пункты выставляли в хорошем свете страховых агентов, то в данном случае всё наоборот.

Штатный сотрудник отлично знает программное обеспечение страховой компании, имеет большой опыт в технической стороне вопроса и качественно обучен стандартам оформления документов.

Страховой агент же знает не все нюансы, а также не всегда первым узнаёт о нововведениях.

6. Форма общения.

Почти во всех страховых компаниях внедрены хотя бы минимальные стандарты общения, а сами сотрудники стараются вести себя, соблюдая формальности.

Страховой агент не имеет жестких стандартов общения, как в плане этики, так и в отношении полноты раскрытия информации.

7. Рычаги влияния.

Штатный сотрудник связан со страховой компанией трудовым договором и имеет ряд обязанностей. Есть требования к продолжительности его рабочего дня, стандарты скорости обработки заявок от клиентов. В случае плохо выполненной работы клиент может пожаловаться на него руководству организации либо вынести оценку качества обслуживания в публичную сферу, например, написав отзыв в интернете.

Что касается агента, здесь меньше рычагов влияния. Как правило, у него нет начальника, а значит, режим работы и скорость обработки заявки он устанавливает для себя самостоятельно.

8. Риски при оплате.

Если вы оплачиваете полис агенту, а не напрямую в страховую компанию, есть риск мошеннических действий. Агент может не перечислить деньги в страховую компанию.

Со штатным сотрудником такая вероятность сведена к минимуму, однако не исключает возможности ошибок технического характера

Итак, по пунктам сравнения это всё. Подытожим?

Взаимодействие с агентом - это как минимум комфортнее. Агент - это не просто лишнее звено между вами и страховой компанией, это возможность получить искреннюю заинтересованность в качественном обслуживании.

Агент не растеряет свою заинтересованность даже в том случае, если у вас случится убыток, потому что от качества помощи будет зависеть его будущий доход. Репутацию нужно заслуживать и оправдывать.

Агент обладает нужной терминологией и широким кругозором, который зачастую превосходит кругозор штатных сотрудников: агент будет решать ваши проблемы пока не решит, а штатный сотрудник, пока не закончится зона его ответственности или его рабочий день.

Но без ложки дёгтя никуда. При взаимодействие с агентом нужно учесть следующее.

Агент тоже человек. Он знает больше обычного заёмщика, но может не знать всего. Например, изменения в продуктах страховой компании или продукты других страховщиков и их особенности.

Агент может быть предвзят. Как в отношении конкретной страховой компании, так и в отношении конкретного продукта.

Агент может иметь недобросовестные намерения. Например, в борьбе за клиента, он может исказить анкетные данные или не предоставить какие-то документы, чтобы получить более низкую стоимость полиса. Это зло. Даже если оно сделано во благо клиента. Агент может сам верить, что делает лучше для клиента - экономия же! Вот только при наступлении страхового случая обман может (и сыграет) негативную роль в судьбе потенциальной страховой выплаты.

Ну и самая неприятная ситуация, если агент обманывает не страховую компанию, а вас, клиента. Например, проводит по системе страховой компании одну страховую сумму, более низкую, а вам предъявляет «исправленные» документы. В итоге вы имеете на руках полис с большой суммой покрытия и низкой ценой. Вы даже можете ничего не подозревать, пока не наступит страховой случай или не пройдёт сверка документов банка и страховой компании (в случае ипотечного полиса).

В конце должен быть вывод. У меня есть один.

На рынке страховых продуктов вполне успешно существуют как офисы страховых компаний, так и посредники - агенты. У каждого из них есть свои плюсы, есть минусы. Вам, как покупателю услуг, плюсы нужно использовать, а минусы контролировать. При заказе полиса ипотечного страхования у меня, я подскажу, как вы можете проверить мою работу. Для расчёта стоимости напишите в личные сообщения группы ВК, контакты есть в закреплённом посте.

А вы оформляете полис напрямую в страховой компании или через агента?