Найти в Дзене
Правда ПФО

На Учалинском ГОКе обновили оборудование для ремонта тепловозов

В ремонтном депо железнодорожного цеха «Учалинского горно-обогатительного комбината» поменяли и запустили в эксплуатацию скатоподъемник. Механизм размещен в ремонтно-смотровой канаве и предназначен для замены колесно-моторных блоков тепловоза.

– У колесных пар локомотивов со временем изнашивается бандаж – элемент колес, который контактирует с рельсами, – пояснил главный инженер железнодорожного цеха Андрей Атаманов. – Когда он достигает критической отметки износа, колесные пары заменяются на новые: с помощью скатоподъемника с локомотива снимается колесно-моторный блок, а после замены колес устанавливается обратно.

Скатоподъемник облегчает работу по демонтажу колесных пар и значительно сокращает время ремонта. Без этого оборудования ремонтной бригаде пришлось бы выкатывать из-под локомотива и разбирать всю тележку с тремя колесными парами.

Новый механизм в отличие от предыдущего работает бесшумно и обладает дополнительными возможностями. Выдвижные рельсы гарантируют правильное положение колесно-моторного блока во время его демонтажа, а специальные фиксаторы исключают смещение станка относительно рельсовой колеи. Кроме прочего, эти новшества повышают безопасность работ, а также продлевают срок эксплуатации скатоподъемника.

Напомним, на Учалинском ГОКе автоматизировали процесс дробления руды. Программно-технический комплекс в автоматическом режиме запускает дробилки и конвейеры, контролирует их работу и выводит все данные на информационные панели оператора и технологов отделения.

Фото: пресс-служба «УГМК»