Найти тему

Кажется, я что-то понял…

Оглавление

Вступление.

Прошла ровно неделя с того момента, как я вновь стал на ежедневной основе передвигаться на работу на велосипеде. И всю эту неделю меня на работу возил мой новенький Trek FX2 Disk 2022. Сначала было непривычно, жёстко. Но, чем больше я проводил времени за этим велосипедом, тем больше он мне начинал нравится и заставлял в себя влюбиться. Меня всё меньше и меньше терзали мысли о том, что может быть я сделал ошибку с его приобретением, может быть нужно было просто поменять покрышки на моём стареньком Trek 4300 2012?

И в выходные, мне всё же захотелось прокатиться именно на старом велосипеде. Мне хотелось просто доехать до заправки, там накачать колёса до 3 атмосфер, чтобы получить более-менее релевантные субъективные данные для анализа.

И я отправился в путь…

Выходим на улицу…

Как известно, театр начинается с вешалки, а велопрогулка – с доставки велосипеда на улицу. Первое, что обратило на себя внимание - это вес велосипеда. Он ощутимо тяжелее, несмотря на то, что на новом велосипеде установлены крылья, багажник, а на багажнике закреплена сумка. Также был ощутимо существенное смещение центра тяжести в сторону переднего колеса, так как оно крепится на амортизационную вилку «Suntour». Второе, как он плавно катится. Всё-таки 26 колёса на резине 2,0 с давлением 2,1 атмосферы обеспечивают очень плавное движение. Говоря про качение, сейчас я имею ввиду, как я велосипед катил от квартиры до лифта руками. Об ощущениях от езды расскажу следом. В лифт было занести труднее, так как существенно более широкий руль просто так без танцев с бубном проходить в проём отказался. Благо, я без малого 10 лет этот велосипед заносил в лифт, и опыт по поводу имелся.

Уже на улице…

И вот, мы с велосипедом оказались на улице, я на него сел и… сразу ощутил 2 вещи, по сравнению с новым велосипедом:

«Капитанская» посадка. По своим субъективным ощущениям, я сидел очень высоко и очень вертикально.

Какое же неудачное для меня седло стоит на велосипеде. Попа начала выть через 5 минут катания… Как я раньше на этом седле ездил… Видимо с данным седлом «памперс» наше всё.

Вот, первые метры езды, и… ощущения очень плавного хода сохранились. Я неспешно покинул пределы придомовой территории и отправился в путь до заветной заправки. Расстояние «туда и обратно» занимает всего 3 км. Выехал, и буквально минуты через 2-3 я заметил, как начал болеть кисти. Из-за широкого руля, мои кисти находятся в неестественно широком положении и они, как будто, заворачиваются вовнутрь. Это давало потрясающую устойчивость и контроль над велосипедом, но комфорту для езды на долгой дистанции это явно не способствовало. Я понял, почему в прошлом году 90% времени держался не за «грипсы», а ближе к центру руля. Я намерено старался подобрать похожее с новым велосипедом передаточное число и прикладывать аналогичное усилие при педалировании. Какие данные мне удалось снять с телефона, в особенности в сравнении с новым велосипедом, расскажу далее, эта информация в какой-то степени всё же претендует на объективность, а сейчас про субъективные ощущения.

Я как-то ехал, по ощущениям казалось, что я передвигался примерно с той же скоростью, но крутить педели всё же было незначительно, но тяжелее. Я ждал, что на скорости я не буду ощущать рельеф, асфальт будет казаться идеально ровным. Но каково было моё удивление, что я ошибся. Велосипед на неровностях не прорезал дорогу как горячий нож сквозь масло, а раскачивался как на волнах. Передвигался я с разблокированной вилкой. Возможно, стоило её заблокировать или настроить по-другому, но движение по асфальту мне решительно на старом велосипеде не нравилось. А вот что нравилось, так это возможность проезжать бордюры и поребрики без значимых усилий. Я просто не обращал на них внимание. Также великолепные были ощущения от движения по газону, брусчатке и слегка размытом грунте.

Доехал до заправки, там накачал давление в колёсах до 3 атмосфер и поехал обратно. Велосипед стал жёстче, понятности на дороге и комфорта ему это точно не добавило. Захотелось вернуть обратно давление 2,1. Но эксперимент есть эксперимент. На мелких неровностях велосипед стал себя вести как мячик. Прыгать, и я меньше его контролировал. Мне не нравилось такое поведение.

Вернувшись домой, и занеся велосипед в лифт, возможно я ещё не осознавал этого, но скорее всего чувствовал, что это наша с ним последняя поездка. И сегодня старый друг, который служил мне верой и правдой 10 лет, выставлен на продажу.

Что же в итоге я для себя понял?

MTB велосипед это, в первую очередь, спортивный снаряд. Его стихия – бездорожье, а не город, хоть даже и с плохим асфальтовым покрытием. Он просто для передвижения в городе не проектировался, хотя и может быть успешно использован в качестве транспортного средства для перемещения по городу, что я и делал на протяжении последних 3х лет (до этого велосипед эксплуатировался в режиме выходного дня). Но прокатившись на велосипеде, который был специально создан для города, привыкнув к нему, а точнее будет сказано, лучше поняв его, я совершенно однозначно для себя сделал вывод, что обратно на MTB не хочу. Точно не в городе. А с тем «бездорожьем» на котором я оказывался за последние 10 лет с велосипедом, справится любой велосипед, с шириной покрышек от 35мм…

Это не значит, что велосипед типа MTB плохой, а новый велик типа «гибрид» отличный. Вовсе нет, я же успешно ездил 10 лет, пока не пересел на «гибрид». Просто в моих сценариях использования, MTB велосипед подходит чуть меньше, вот и всё. А Trek 4300 2012 как был отличным велосипедом, так им и останется. И, я надеюсь, будет приносить такие же положительные эмоции, как мне раньше, но уже новому владельцу. С годами я вообще стал приходить к мысли, что плохих велосипедов не бывает. Бывает не подходящий под конкретные задачи.

Минутка объективности

Я обещал рассказать про данные с телефона. Так вот, этот путь до заправки и обратно я проделал и в первый же день катания на новом велосипеде. Естественно, велосипед новый, двигался я на нём осторожно и, как мне казалось, не быстро. На новом велосипеде скорость была на прямых участках в районе 24-26 км./ч… для старого велосипеда удалось получить такие данные 19-21 км/ч…

Вот с такими вводными я и оставлю читателя данной статьи. Выводы я предлагаю сделать каждому самостоятельно.