Всем здравствуйте. Начнем с главного вопроса, эхолалии это плохо или хорошо? Это ХОРОШО! Однозначно, для ребенка, имеющего алалию или же РАС наличие эхолалии – хороший знак того, что ребенок все же старается идти на контакт. Но как же с ними работать, чтобы они не мешали в работе по запуску речи? Расскажу о 3 важных условиях: 1. Не ругаем ребенка, когда он пытается не отвечать на ваш вопрос, а просто повторяет слова вслед. Тем более не ругаем, когда он вдруг посередине занятия вдруг выдает странную фразу или целый монолог. Есть и родители и педагоги, которые делают примерно следующее: представим, что ребенок собирал пирамидку, называя цвета, как вдруг он выдает « Еду еду не спешу, поиграть с тобой хочу». Взрослые тут же намекают, что не стоит отвлекаться или не замечают произнесенной фразы вовсе. Эхолалии не стоит пытаться скрыть посредством замечаний или запугиваний ребенка. На них стоит обращать внимание. Об этом как раз расскажу во втором пункте. 2. Обращаем внимание на слова
Эхолалии. Как работать с ребенком, у которого есть эхолалии?
17 апреля 202317 апр 2023
1488
3 мин