Хотите завести блог, но не знаете, с чего начать? В этой статье я расскажу о пяти главных шагах, которые облегчат вам эту задачу.
Шаг 1. Определитесь с целью
Для чего вам блог? Вы хотите находить с его помощью новых учеников? Или создавать инфопродукты? А может, развивать комьюнити для коллег?
Можно и без цели: просто попробовать писать о чём угодно и посмотреть, к чему это приведёт. Но такой способ подойдёт только тем, у кого очень сильная внутренняя мотивация и потребность в самовыражении. Для остальных же это только усложнит задачу и удлинит путь к желаемому результату.
Шаг 2. Определитесь с ЦА (целевой аудиторией)
Кто он — ваш идеальный подписчик?
Какие вопросы его интересуют?
Какие проблемы он может решить с помощью вашего блога и ваших услуг?
Без понимания аудитории (желаемой и реальной) вы будете писать в пустоту и наладить с ней диалог будет очень трудно.
Шаг 3. Определитесь с темами
На основе ваших целей и анализа целевой аудитории сформулируйте основные темы блога.
Обычно достаточно от одной до трёх тем. Больше уже сложновато: и для самого блогера, и для подписчиков.
При этом монетизировать все темы необязательно. Как вариант, вы можете монетизировать только одну из них, а две другие будут дополнять первую и положительно влиять на ваш личный бренд.
Например, в соцсети-которую-нельзя-называть у меня три темы:
— блогинг
— материнство и work-life balance
— саморазвитие (в данный момент психотерапия).
Монетизирую при этом я только тему блогинга, а две другие раскрывают мои ценности, дают возможность высказаться и помогают мне выстраивать взаимоотношения с подписчиками (что в свою очередь влияет на их лояльность).
Шаг 4. Определитесь с подтемами и рубриками
Темы можно разбить на подтемы, а их в свою очередь — на рубрики.
Например, по теме блогинга я пишу о:
— создании контента
— способах продвижения
— страхах и ограничивающих убеждениях
— продажах и т.д.
А в этом сообществе у меня раньше было много рубрик, связанных с преподаванием:
— идеи для уроков
— ресурсы для уроков
— мозгоштурмы
— обсуждения и т.д.
Декомпозиция тем на подтемы и рубрики придаст блогу структуру и сделает его понятным для аудитории, а вас избавит от проблемы «о чём же ещё написать?»
Шаг 5. Оцените свои возможности
Ведение блога — это полноценная работа. И вероятность того, что вы столкнётесь с трудностями, очень велика.
Но соломки подстелить можно.
Подумайте об ответах на эти вопросы:
— сколько времени я смогу посвящать блогу без ущерба другим сферам своей жизни?
— где, когда и при каких обстоятельствах я смогу писать посты, снимать сториз, рилз/клипы?
— есть ли кто-то, кто может мне помочь? чем именно?
— есть ли какие-то факторы, которые могут мне помешать? можно ли с этим что-то сделать?
И не сомневайтесь: всё получится!