Всем привет!
Кто не помнит эту фразу из любимого кинофильма? Мне кажется, только современное поколение не смотрело, у них один Марвел на уме. А для олдскулщиков автомаркета любая фраза из фильмов Леонида Гайдая прекрасно ассоциируется с конкретным кино, периодом жизни и жизненными моментами, связанными с этим. В те времена я еще носил пионерский галстук и ждал возможности начать строить светлое будущее, о котором мне рассказывали мои родители. А им рассказывали их родители. Наверно.
Но то будущее не наступило, а случилась другая реальность. И наш родной Москвич снова встал на конвейер. Ну…как родной – китайский, конечно. Но конвейер запущен, люди работают, дилеры наконец-то получили первые автомобили. Народ ходит – интересуется. Мимо ехал и я. Зашел.
Салон крупного регионального дилера, раньше продавал автомобили марки Рено. Символично, не правда ли. Рено так же представлены в шоу-руме, есть и Дастер, и Аркана, и б/у автомобили. И четыре Москвича. Которые переманили таких как я любопытных в свою часть зала.
Все интересующиеся машинами знают, что технически Москвич 3 – это вовсе не Москвич, а JAC JS4, который так же поставляется в Россию. Не путать с GAC, разница в одной букве ,а производители разные. В чем разница между Москвичом и Жаком? Кроме шильдиков – никакой. Единственное, что Жаку положен еще и атмосферный мотор, который обещают применить и на Москвиче в недалеком будущем. А пока 1,5 турбо, передний привод и МКПП/вариатор. Либо полностью электрический Москвич 3Е, тоже переднеприводный, 193 л.с. и 410 км заявленного пробега.
В последнее время мне не очень везет с менеджерами по продажам женского пола, чтобы порадовать товарищей-сосайтников. Вдруг откуда ни возьмись нарисовался Айнур, с которым пришлось обращаться за информацией и тест-драйвом.
Разумеется, Айнур читал брошюру и учил текст об отечественном производителе. Но в век интернета только ленивый не прочитал про корни автомобиля и не задавал вопросы. Не стал грузить парнишку каверзами – предложил сразу прокатиться. Не тут-то было, пришлось ждать, машина пользовалась спросом для тест-драйва.
С другой стороны было время уточнить про трехлетнюю гарантию и 100 тысяч пробега. Китайцы в этот период не ломаются, Москвич 3, думается, тоже сюрпризов не принесет. А если принесет – то Айнур твердо убеждал, что производитель все порешает в ближайшее время. Хорошо, мы поверим, ведь Айнуру нет смысла обманывать.
На тест-драйве автомобиль в версии с вариатором. Вариатор этот, марки Punch, как я понял, ставится на большую часть машин других китайских производителей и имеет какую-то репутацию.
Конечно, блоггерам и разным Давидычам машина понравилась. Они без устали нахваливают эти машины, которые сами себе в жизни не купят и не поюзают в ежедневной эксплуатации. Одно дело позажигать (по возможности) на специально подготовленном треке во время презентации, а другое дело толкаться по пробкам и выезжать за город с семьей летом. Есть ли смысл брать эту машину вместо Лады или аналогичных по цене китайцев? Именно этот вопрос я и задал Айнуру, который не моргнув глазом ответил – конечно, смысл есть, ведь машина наша, а значит она лучше. Хорошая логика, которая тоже имеет место быть.
Вариатор связан с двигателем не как многие современные собраться через гидротрасформатор, а через многодисковое сцепление. Вопрос спорный для эксплуатации на каком-то бездорожье, но не забываем, что у машины только передний привод, клиренс 170 мм м бездорожье ему противопоказано. Но у нас зимой бездорожье в каждом дворе, а летом не до каждого садового участка проложили асфальтированную дорогу – и это ньюанс. Наверняка, в городе вопросов не возникнет, но машины эксплуатируются не только в городе.
У двигателя впрыск распределенный, Айнур проговорил информацию, что на такой легко можно поставить ГБО и совсем бед не знать. Приспособленность машины для ГБО – это конечно плюс в наших условиях, но все равно момент спорный. Как и размер багажника, который нормальный для класса, но для ГБО придется жертвовать запаской. Например.
В машине не тесно. Не вольготно, но именно по простору внутри ожидаемо. Если смотришь на авто в рамках класса без иллюзий и не ждешь простора S-класса, то все ок. Но вопросы к эргономике есть, например, руль регулируется только по высоте, а кресло немного задрано. При высоком росте линию глаз легко совместить с солнечным козырьком, что не есть хорошо. При относительно высокой крыше кроссовера места именно над головой хотелось бы побольше. Но может быть это личное ощущение.
За рулем, сам руль, органы управления – все сделано по классической азиатской схеме. Которую однажды применили у себя японцы, скопировали корейцы, а далее, и все остальные азиатские производители. Нормально, удобно, без проблем. Все на месте, визуально, тактильно.
Кстати о материалах салона. Если вы не избалованы премиумом, а передвигались на КИА или Ниссан – материалы вполне себе, уровень как минимум не хуже. А всякие прострочки даже радуют глаз неискушенного автолюбителя. Если материалы долго будут оставаться в таком же виде по мере эксплуатации, то Жак-Москвич можно похвалить.
Айнур сказал, что проехать путь нужно за десять минут, т.к. после нас еще четверо желающих вкусить отечественный продукт. Надо так надо. Помчали.
Рулевое управление – ЭУР. Норма в классе. Подвеска короткоходная – тоже. Старт вполне себе динамичный, я бы даже сказал, резкий, но далее все становится на свои места и тандем вариатор-турбомотор ты понимаешь как есть. Машина вполне себе разгоняется, тормозит, снова стартует, все как нужно в рамках городского цикла. Про трассу и резкие обгоны по встречке не скажу, но динамика достаточная однозначно. Кстати про разгон до сотни производитель умалчивает, но по ощущениям Москвич 3 разгоняется за 10-11 секунд до сотни. Скорее 10 чем 11, но жопометр – прибор не точный. В целом машина на ходу не спортивная, но без провалов в какой-либо дисциплине. В меру резвая, логично , без нотки спортивности, управляемая , без закусывания ЭУР. Рулится-едет не хуже Хавалов-Эксиид, но лучше, действительно лучше чем Тигго Про. Вот такая уже аналогия у меня сложилась на фоне китайской экспансии. Кстати, и по комфорту машина не провальная. Шум не досаждает. Допускаю дилерскую подготовку , конечно. Но, надеюсь, что так все-таки с завода.
Плавность хода оценить на прямом участке не получилось, все-таки лежачих полицейских на ходу преодолеть не получилось ввиду отсутствия. Два валика у салона – не в счет, скорость уже черепашья. Но не думаю, что ситуация хуже одноклассников.
Сел сам за собой – не уперся ногами в спинку. Детское кресло уместится. Для перевозки скарба багажник подходит, он относительно глубокий, ввиду чего и достигается заявленный объем. Машина кстати не такая уж и короткая, всего на 7 см короче Спортика если верить характеристикам.
Москвич электрический. На таком не ездил.
Главное отличие в салоне джойстик КПП вместо привычного рычага.
Мое мнение сложилось. Машина неплохая, ровная практически по всем характеристикам. Не продвинутая в плане количества экранов в салоне, но на фоне Дастера или Весты – нарядно и приятно глазу. При этом нет засилья вычурности и гирлянд – это радует простого человека. Кому светомузыка внутри машины не обязательна.
Мультимедийная система с экраном 10,25", шестью динамиками имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto. На всех версиях Москвич 3 есть ABS, EBD, ESP и помощь на подъеме. Есть Автохолд, ручник электрический. Лобовое стекло с подогревом, другие плюшки. Нормально укомплектованная машина в рамках класса. Не самый современный автомобиль, но не отстающий.
Хотелось бы, чтобы машина была 100% отечественной, а не только с российским шильдиком. Тогда за автопром было бы совсем не стыдно. Да, дизайн вычурный, на мой взгляд, но практически все новые машины в плане внешности требуют привыкания. А когда их сменяет новое поколение, все вдруг начинают говорить, что вот уходящее было намного лучше, сбалансировано.
Будущее Москвича туманно. Хотелось бы верить в светлое будущее, как раньше верили в него мои родители. Но для этого нужно работать. Всем вместе. Не тиктоки записывать, а работать по-настоящему.