Жевательная резинка возглавила список продуктов, которые больше всего выросли в цене за год в российских магазинах. Цены на жевательную резинку установили десятилетний рекорд, пишет РБК, ссылаясь на данные Росстата.
Жвачка снова становится дефицитным товаром, чему напрямую способствуют западные санкции и зависимость от импорта: логистика стала дорогой, а иностранные производители поспешили сообщить об остановке бизнеса в РФ.
В марте средняя цена упаковки жвачки в рознице достигла 39 руб. Ровно год назад ее стоимость равнялась 32 руб. — рост на 22,3%.
В целом жевательная резинка дорожала от года к году, но до февраля 2022-го ежегодное подорожание составляло 1–3 руб.
Десятки видов разнообразной жевательной резинки заполнили прилавки отечественных магазинов в 90-х, когда в страну хлынула волна импортных товаров. Но проникновение зарубежного бабл-гама началось существенно раньше.
В Советском Союзе о жевательной резинке мало что знали вплоть до Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Правда, тогда жвачка оставалась большим дефицитом, ее спекулянты перепродавали втридорога.
В середине 70-х из-за жвачки разыгралась трагедия. В Москве, во дворце спорта «Сокольники», проходил товарищеский матч по хоккею между юниорами Канады и ЦСКА. Спонсором канадской команды выступила компания Wrigley. После матча канадцы устроили аттракцион щедрости, разбрасывая дефицит, который наши соотечественники ринулись подбирать сломя голову. По официальным данным, погиб 21 человек, 25 получили травмы.
Учитывая приближающуюся Олимпиаду-80, было решено наладить производство отечественной жевательной резинки. Первые линии запустили в Ереване, вторая появилась на макаронной фабрике в Ростове-на-Дону.
У большинства соотечественников, заставших эпоху позднего СССР, в памяти жвачки именно московской фабрики «Рот Фронт».
В 80-е она производила пять видов жевательной резинки с соответствующими вкусами — «Мятная», «Апельсиновая», «Клубничная», «Малиновая» и «Кофейный Аромат».