Количество пользователей приложений для коротких видео в Китае выросло на 8,3% в 2022 году и составляет 1,012 млрд человек. Это более 70% населения страны или почти 95% тех, у кого есть доступ в интернет. В 2018 году активных зрителей коротких видео было 648 млн. на Kuaishou, Douyin, WeChat. Среди этих платформ особенно выделяется WeChat Channels, активная аудитория которого выросла в 4 раза за 2022 год. Почему короткие видео WeChat становятся удобной альтернативой китайского TikTok читайте в новом гайде от команды маркетингового агентства Asia Pacific.
Название и статистика
WeChat Channels (кит. 微信视频号) - платформа коротких видео внутри экосистемы WeChat по аналогии с Douyin (китайский ТикТок) или Kuaishou. На сегодняшний день новый сервис в экосистеме WeChat является самым быстрорастущим в сегменте коротких видео, обгоняя по активной аудитории Douyin и Kuaishou.
Ежемесячное количество активных пользователей (MAU): 806 миллионов пользователей
Каналы WeChat интегрируются с экосистемой Tencent и функционируют намного лучше, если у вас также есть официальная учетная запись WeChat и мини-программы. Во всей экосистеме каналы WeChat более эффективны и выгодны для брендов. С ноября 2021 года каналы WeChat провели несколько фестивалей онлайн-покупок, таких как Live-stream Good Things Festival, New Year Goods Festival и т. д. Бренды, влиятельные лица в прямом эфире и знаменитости начали зарабатывать деньги на каналах WeChat.
Особенности WeChat Channels
Основная черта WeChat Channels - алгоритмы и интеграция в экосистему WeChat. Пользователи могут находить и подписываться на пользователей и официальные учетные записи в WeChat, которых нет в их списке контактов. Алгоритмы коротких видео WeChat продвигают в ленте релевантный контент и официальные аккаунты, с которыми вы чаще взаимодействуете (что включает не только лайки и комментарии, но и перемотку и переход из видео на аккаунт WeChat). Более того, при запросах в поисковую строку WeChat Search, наряду со статьями и аккаунтами отображаются релевантные запросам видео из раздела Channels.
Хотя WeChat Channels интерфейсом похож на Douyin и Kuaishou, все же отличается разделами и возможностями функционала:
- Подписки: Здесь вы увидите все сообщения аккаунтов, на которые вы подписаны.
- Друзья: Эта вкладка показывает вам сообщения, наиболее понравившиеся вашим друзьям в WeChat.
- Популярные: Эта вкладка показывает вам самые популярные видеозаписи WeChat, в том числе те, на которые вы и ваши друзья не подписаны.
Пользовательский интерфейс каналов WeChat предназначен для просмотра контента не только от ваших друзей WeChat, но и от всех пользователей WeChat. Это стало возможным благодаря алгоритму WeChat, который помогает исследовать контент на основе лайков, акций, групповых чатов и даже моментов WeChat. Акцент на участии пользователей отражает ориентацию платформу на создателей контента.
Продвижение в WeChat Channels
Важно отметить, что на платформе только недавно разрешили внедрять рекламу в ленте, к тому же такая опция доступна только крупным брендам с большими бюджетами, как например начавшим тестировать новый инструмент люксовому бренду Armani или BMW.
Цифры таких кампаний пока неизвестны и появятся только при широком использовании функции, но при использовании ряда возможностей сервиса коротких видео ваш контент может стать виральным и получить бо́льший охват, чем при платном продвижении:
- Связать официальную учетную запись с аккаунтом в канале. Это необходимо для органического набора аудитории и получения рекомендаций друзьями тех пользователей, которые уже подписаны на ваш аккаунт.
- Регулярно публиковать контент. Для оптимизации алгоритмов и рекомендаций ваших видео в ленте WeChat Channels необходимо придерживаться регулярного постинга 1-3 видео в неделю, чтобы одна из единиц контента смогла быстрее завируситься на целевую аудиторию.
- Указывать трендовые хэштеги. Универсальный способ продвижения вашего контента, работающий лучше, чем например в западных соцсетях. Пользователи, которые ищут конкретный товар или услугу в WeChat Channels, смогут увидеть именно ваше видео с пометкой "#". И это эффективный способ продвижения: в 2022 году количество запросов в WeChat Search более 800 млн.
- Вести прямые трансляции. Проведение торговых стримов внутри экосистеме WeChat позволяет пользователю сразу перейти по ссылке и купить товар в один клик.
Зарубежные бренды уже сейчас стремятся воспользоваться новым каналом продвижения и увеличения прибыли на китайском рынке. Louis Vuitton был первым люксовым брендом, который открыл аккаунт в WeChat Channels. А позднее французский бренд Estée Lauder добился увеличения ежемесячных продаж более чем на 600% (по сравнению с предыдущим годом) через короткие видео в WeChat. За один день проведения прямой трансляции бренд достиг более 219 миллионов долларов продаж.
WeChat Channels также нужно учитывать при продвижении услуг для китайских туристов, которые особенно часто обращаются к поиску туристических мест в главных социальных сетях. Например, шведское агентство по туризму Visit Sweden получило широкую популярность среди китайских пользователей, которые вдохновляются пейзажами Швеции и необычным контентом.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com