Найти в Дзене

WeChat Channels - альтернатива Douyin

Оглавление

Количество пользователей приложений для коротких видео в Китае выросло на 8,3% в 2022 году и составляет 1,012 млрд человек. Это более 70% населения страны или почти 95% тех, у кого есть доступ в интернет. В 2018 году активных зрителей коротких видео было 648 млн. на Kuaishou, Douyin, WeChat. Среди этих платформ особенно выделяется WeChat Channels, активная аудитория которого выросла в 4 раза за 2022 год. Почему короткие видео WeChat становятся удобной альтернативой китайского TikTok читайте в новом гайде от команды маркетингового агентства Asia Pacific.

Название и статистика

WeChat Channels (кит. 微信视频号) - платформа коротких видео внутри экосистемы WeChat по аналогии с Douyin (китайский ТикТок) или Kuaishou. На сегодняшний день новый сервис в экосистеме WeChat является самым быстрорастущим в сегменте коротких видео, обгоняя по активной аудитории Douyin и Kuaishou.

Ежемесячное количество активных пользователей (MAU): 806 миллионов пользователей

Каналы WeChat интегрируются с экосистемой Tencent и функционируют намного лучше, если у вас также есть официальная учетная запись WeChat и мини-программы. Во всей экосистеме каналы WeChat более эффективны и выгодны для брендов. С ноября 2021 года каналы WeChat провели несколько фестивалей онлайн-покупок, таких как Live-stream Good Things Festival, New Year Goods Festival и т. д. Бренды, влиятельные лица в прямом эфире и знаменитости начали зарабатывать деньги на каналах WeChat.

-2

Особенности WeChat Channels

Основная черта WeChat Channels - алгоритмы и интеграция в экосистему WeChat. Пользователи могут находить и подписываться на пользователей и официальные учетные записи в WeChat, которых нет в их списке контактов. Алгоритмы коротких видео WeChat продвигают в ленте релевантный контент и официальные аккаунты, с которыми вы чаще взаимодействуете (что включает не только лайки и комментарии, но и перемотку и переход из видео на аккаунт WeChat). Более того, при запросах в поисковую строку WeChat Search, наряду со статьями и аккаунтами отображаются релевантные запросам видео из раздела Channels.

Хотя WeChat Channels интерфейсом похож на Douyin и Kuaishou, все же отличается разделами и возможностями функционала:

  • Подписки: Здесь вы увидите все сообщения аккаунтов, на которые вы подписаны.
  • Друзья: Эта вкладка показывает вам сообщения, наиболее понравившиеся вашим друзьям в WeChat.
  • Популярные: Эта вкладка показывает вам самые популярные видеозаписи WeChat, в том числе те, на которые вы и ваши друзья не подписаны.
-3

Пользовательский интерфейс каналов WeChat предназначен для просмотра контента не только от ваших друзей WeChat, но и от всех пользователей WeChat. Это стало возможным благодаря алгоритму WeChat, который помогает исследовать контент на основе лайков, акций, групповых чатов и даже моментов WeChat. Акцент на участии пользователей отражает ориентацию платформу на создателей контента.

Продвижение в WeChat Channels

Важно отметить, что на платформе только недавно разрешили внедрять рекламу в ленте, к тому же такая опция доступна только крупным брендам с большими бюджетами, как например начавшим тестировать новый инструмент люксовому бренду Armani или BMW.

Цифры таких кампаний пока неизвестны и появятся только при широком использовании функции, но при использовании ряда возможностей сервиса коротких видео ваш контент может стать виральным и получить бо́льший охват, чем при платном продвижении:

  • Связать официальную учетную запись с аккаунтом в канале. Это необходимо для органического набора аудитории и получения рекомендаций друзьями тех пользователей, которые уже подписаны на ваш аккаунт.
  • Регулярно публиковать контент. Для оптимизации алгоритмов и рекомендаций ваших видео в ленте WeChat Channels необходимо придерживаться регулярного постинга 1-3 видео в неделю, чтобы одна из единиц контента смогла быстрее завируситься на целевую аудиторию.
  • Указывать трендовые хэштеги. Универсальный способ продвижения вашего контента, работающий лучше, чем например в западных соцсетях. Пользователи, которые ищут конкретный товар или услугу в WeChat Channels, смогут увидеть именно ваше видео с пометкой "#". И это эффективный способ продвижения: в 2022 году количество запросов в WeChat Search более 800 млн.
  • Вести прямые трансляции. Проведение торговых стримов внутри экосистеме WeChat позволяет пользователю сразу перейти по ссылке и купить товар в один клик.
Торговые лайвстримы Estee Lauder
Торговые лайвстримы Estee Lauder

Зарубежные бренды уже сейчас стремятся воспользоваться новым каналом продвижения и увеличения прибыли на китайском рынке. Louis Vuitton был первым люксовым брендом, который открыл аккаунт в WeChat Channels. А позднее французский бренд Estée Lauder добился увеличения ежемесячных продаж более чем на 600% (по сравнению с предыдущим годом) через короткие видео в WeChat. За один день проведения прямой трансляции бренд достиг более 219 миллионов долларов продаж.

Аккаунт Louis Vuitton
Аккаунт Louis Vuitton

WeChat Channels также нужно учитывать при продвижении услуг для китайских туристов, которые особенно часто обращаются к поиску туристических мест в главных социальных сетях. Например, шведское агентство по туризму Visit Sweden получило широкую популярность среди китайских пользователей, которые вдохновляются пейзажами Швеции и необычным контентом.

Привлечение китайских туристов в Швецию на WeChat Channels
Привлечение китайских туристов в Швецию на WeChat Channels

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific

WeChat
11,8 тыс интересуются