Выходом могло бы стать целевое субсидирование со стороны государства
АО «Апатит», занимающееся производством фосфатного сырья, в прошлом году «потеряло» весь контейнерный экспорт. Об этом сообщил начальник управления логистического планирования компании Андрей Федоров, выступая на Российском логистическом саммите.
История вопроса:
По словам спикера, объем поставок на экспорт обычно составлял около 500 000 тонн в год. Однако из-за ухода глобальных морских линий и невозможности их быстрой замены от экспорта контейнеров пришлось отказаться.
– Мы не можем себе позволить в сложившихся условиях платить за логистику в 3 раза больше только потому, что хочется перевезти что-то в контейнерах, – поделился своим мнением эксперт.
Андрей Федоров предположил, что государство, наверное, может целевым образом субсидировать перевод отдельных грузов на контейнеры, однако сейчас этого не происходит.
В целом по сегменту отправки готовой продукции на экспорт компания «отделались легким испугом», добавил спикер. По его словам, после отказа перевозчиков, судовладельцев, терминалов работать с российскими грузами, «Апатиту» удалось доказать, что продукт и компания являются несанкционными.
Эксперт отметил в том числе сложности выстраивания маршрутов для снабжения предприятий товарно-материальными ценностями, оборудованием и техникой в текущих условиях. По его словам, компания исследовала всевозможные транспортные коридоры: «Север-Юг», транзит через Афганистан, Турцию и Новороссийск.
– Здесь, честно говоря, ситуация напоминает квест. Каждое утро просыпаешься, смотришь, что у тебя в почте и думаешь – ах, что же делать? Турция закрыла транзит, здесь придется срочно лететь через Эмираты вместо того, чтобы, допустим, ехать автотранспортом через Беларусь в Литву, – поделился насущными проблемами начальник управления логистического планирования.
Рассуждая о потенциальном решении проблемы, спикер отметил, что существующие транспортные потоки формируются исходя из баланса спроса и предложения по товарам, а также оценки коридоров с точки зрения основных факторов: надежности, скорости, стоимости и удобства использования.
Напомним, Минторг США 11 апреля 2023 года ввел экспортные ограничения против 10 юрлиц из России, 12 из Китая, двух из ОАЭ и Узбекистана, а также по одному юрлицу из Армении, Сирии, Турции, с Мальты и из Испании. Занимающиеся логистикой, транспортом и поставкой электронных компонентов российские компании попали под ограничения «за попытку избежать экспортные ограничения и приобрести товары американского происхождения для российской военной и/или оборонной промышленности». LR