Найти в Дзене
Сумрачные коты

Сатоси Кон и "Атака титанов". Классика и мейнстрим.

PERFECT BLUE (1998).
PERFECT BLUE (1998).

Фильмография великого и единственного в своём роде, Сатоси Кона - гения дуализма души, ее невротических начал, и хаоса внешнего мира. В "Истинной грусти" (1998) рассекает само понятие бытие и кинематографии, создавая новый обращик триллера, ни как жанра, а отдельного приёма, которым модно направлять, манипулировать и истизать. "Актриса тысячелетия" пронизывет саму суть времени и памяти. "Однажды в Токио" становится новым видом "новогодних филимов", где должно встречаются Диккинс и "Реальная любовь", где образ город становится не просто битвой жизни, а живым органом с сотней маленьких и очень тонких сосудов. "Агент паранойи" пик тревог. Травма, что калечит все общество, и город уже не просто единое сознание, а сама призма бытия, ее основа и двигатель. И "Паприка" (2006), задаётся не просто вопросами о бытие и жизни, а одним вопросом об "этом". В 2010 его жизнь обрывается, будто по иронии судьбы Сатоси Кон умирает от рака поджелудочной железы, на этом и заканчивается его творчество. Но влияние, которое он оказал, внедрилось в саму суть творчества. Хаяо Миядзаки как никто изменил анимацию и весь кинематограф. Сатоси Кон, проник в само искусство анимации, и пошёл дальше, продолжая жить и в чужом творчестве: Даррена Аранофски, Кристофер Нолана, Дэвида Финчера, Дэмиена Шазеля и ещё тысячи и тысячи.

SHINGEKI NO KYOJIN (2013-2023)
SHINGEKI NO KYOJIN (2013-2023)

И "Атака Титанов" - не просто эпос и один из главных сериалов нашего столетия, а современный миф, столь же величественный как и греческие и скандинавские боги. Сильнейшая драма о утрате, принятии и мести, неразрывно повязана с мощнейшим детективом, подпитываемый саспенсом и невероятно играющий с чеховскими ружьям, которые не то что выстреливаювают, они разносят в щепки. Франциски Гойи в глазах чудовищно искривленных титанов, позже мерцают в глазах рабов государства, готовых безвольно удушить свой же народ. Мы видим сознательную интерпретацию Тэцурой Араки холокоста и Хиросимы и Нагасаки, исследуя суть войны и человеческого насилия, власти и социального неравенства. Которое в итоге выливается в политическое высказывание, о том что насилие, приводит к ещё большему насилию. Мир, где в итоге идеи гуманизма расшатываются и теряют значение в угоду мести, пораждающей насилие. Архитип Эрена ломается, и протагонист становится антогонист, мальчишка, которым раньше двигала фикс-идея о уничтожении всего зла, теперь грозит о смерти всего человечества. Хотя разницы между героем и злодеев уже нет, ведь уже не важно кто, кому и за что противостоит, главное - это уничтожения "врага". Но в своём противоречии это и создаёт главный смысл образа титанов - даже самые заклятые враги могут объединиться, чтобы побороть таившаеся все это время где-то рядом, то самое, мировое зло.