Монтаж вантовой системы четвертого моста на высоте 114 метров начнется в начале мая. Натягивать тросы будут осенью, а к концу 2023 года движение по первому платному мосту Новосибирска обещают открыть. Перед началом установки вантовой системы новосибирским журналистам показали вид с гигантского пилона в виде буквы «Н».
Заливку 114-метрового бетонного пилона строители завершили в марте 2023 года. Сейчас ведутся подготовительные работы к монтажу вантовой системы. Именно ванты будут держать часть моста над площадью инженера Будагова.
«Вантовая система моста будет состоять из 70 вант. Общая длина тросов — около 9 километров, самая короткая ванта будет длиной 63 метра, самая длинная – 235 метров. Работы будут выполняться специализированной организацией, имеющей аттестацию на данный вид работ», – сообщил исполнительный директор Сибирской концессионной компании Владислав Вавилин, стоя у подножья пилона.
Подготовительные работы по монтажу растяжки уже начались. Вспомогательные системы для установки вант монтируются в самом теле пилона, кроме того, нужно обустроить площадки для работы с пилонами на высоте. Всего будет 142 таких площадок. На самый верх пилона рабочих доставляют в специальном лифте: он двигается вдоль стержня из металлоконструкций, движением кабины управляет рабочий с помощью джойстика.
Этим же способом на головокружительную высоту пилона доставили и новосибирских журналистов. Бетонные площадки стоек пилона огорожены перилами и выглядят вполне надежно, а вид со 114-метровой высоты — завораживает. Красный проспект и улицу Большевистскую видно буквально от начала до конца. Как сетуют рабочие – жаль, что проектировщики не подумали о размещении ресторана на верхней площадке пилона. Такой аттракцион наверняка был бы востребован.
Мостостроителям приходится подниматься на 114-метровую высоту несколько раз в день. Полностью работы по монтажу вант завершат в конце августа. После этого вантовую систему будут натягивать до проектных усилий.
Как сообщили в Сибирской концессионной компании, параллельно с монтажом вантовой системы, будут вестись работы на левобережной развязке. В июне схему движения на площади Труда изменят: вместо кольца появится Т-образный перекресток. Такая схема позволит начать работы по сооружению трамвайной эстакады. Уже в конце ноября трамваи будут ходить на верхней части развязки. Всего там будет 25 съездов, несколько эстакад и 4 надземных пешеходных перехода.
Сколько будет стоить проезд по новому Центральному мосту, пока неизвестно. Тариф в 100 рублей, который применялся при расчете финансовой модели концессии, будут корректировать ближе к концу строительства, заявил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.
«Обсуждать тарифы для проезда по четвертому мосту будем позднее. При этом, напомню, общественный транспорт будет ходить по мосту бесплатно. Для всех новосибирцев и гостей города проезд по сложной левобережной развязке также будет бесплатным. То есть те, кому не нужно будет переезжать на правый берег, будут пользоваться развязкой бесплатно», – сообщил Анатолий Костылевский.
Напомним, освободить льготников от оплаты проезда по платным дорогам предложили на федеральном уровне. Как заявил министра транспорта Новосибирской области, в регионе порядок проезда по платным трассам еще предстоит проработать.