Найти тему
Razinalaw

"Мы для них - обслуга": как школьники издеваются над учителями? Как бороться с буллингом?

Оглавление

Школа как институт социализации

Здравствуйте мои дорогие читатели! Предлагаю Вам сегодня обсудить важную тему о взаимоотношениях педагогов и школьников (обучающихся) в образовательных организациях. Тема достаточно острая, поскольку периодически мы наблюдаем в новостях, что в какой-либо школе произошел инцидент…. Работа учителя - очень сложная, кстати, также как у юристов или врачей. Нам нужно работать с гражданами, а не всегда граждане воспринимают информацию правильно.

По рассказам моей тети, педагога с 30-ти летним стажем, дети даже в 90-е были совсем другими, нежели новое поколение.

Она уже находится на пенсии, но все равно работает, поскольку любит свою работу, но работать с каждым годом все сложнее и сложнее. Больше всего раздражает не отчетность и заполнение каких-либо бумажек и постоянное повышение квалификации, а хамское отношение детей к педагогам. Также и родители иногда злоупотребляют своими правами, чуть что - мамы и папы бегут жаловаться, то к директору, то в Департамент образования.

Жак Барзен как-то произнес такую фразу:

Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция.

Давайте рассмотрим тему буллинга в школах, в этот раз поговорим, как "травят" учителей

Буллинг учителей

Это неприятная и опасная проблема, с которой сталкиваются многие учителя в школах по всему миру. Этот феномен представляет собой систематические действия учеников, направленные на унижение, издевательства и дискриминацию учителей. «Буллинг», как правило, проявляется в форме оскорблений, насмешек, угроз, физического насилия и отсутствия уважения к учителям. В некоторых случаях, дети проявляют к учителям насилие в форме моббинга, когда коллектив из более, чем одного ребенка направляет агрессивные действия на одного учителя. Этот феномен является неблагоприятным и вредным для психического и физического здоровья учителей.

Я и сама частенько сталкиваюсь на данном ресурсе с таким "моббингом", но умение абстрагироваться от негатива и моя основная работа помогают успешно справляться с таким явлением.

Буллинг учителей имеет множество негативных последствий.

Во-первых, он может привести к физическим травмам, которые могут повлиять на здоровье и работоспособность учителей.

Во-вторых, он может вызвать у учителей стресс, тревогу, депрессию и низкую самооценку. Кроме того, буллинг учителей может привести к нежелательным последствиям, таким как увольнение, снижение успеваемости учеников

Честно говоря, не хочу здесь приводить реальные примеры буллинга учителей, Вы и сами можете посмотреть кучу информации в Интернете, даже с видеороликами. Это ужасно, иногда посмотришь и думаешь, а кто виноват: родители, что не дали должного воспитания? Или это так жестокое общество "из вне " ребенка воспитывает?

Как избежать буллинга?

Сложный вопрос. Чтобы избежать буллинга, необходимо принимать определенные меры.

Во-первых, ученикам необходимо объяснять, что уважение к учителям это важно. В школе должны быть установлены четкие правила поведения учеников и никакое насилие в любой форме не должно "поощряться". Дисциплинарные меры должны быть применены, если ученики нарушают правила. Важно, чтобы была создана благоприятная атмосфера, в которой учителя могут сообщать о наличии проблем.

То есть от директора образовательной организации многое зависит.

Кроме того, педагогические кадры должны быть обучены тому, как реагировать на подобные случаи, включая обращение за психологической помощью, если они сталкиваются с буллингом со стороны учеников. Учителям нужно помнить, что они имеют право на безопасную и поддерживающую обучающую среду, и что они должны иметь возможность работы без страха и угнетения.

Мнение автора

Резюмируя все вышесказанное, мы понимаем, насколько важно поддерживать безопасную и поддерживающую обучающую среду для учителей. Проблемы буллинга являются серьезными, которые необходимо решать. Школы должны предпринимать надлежащие меры для устранения буллинга и создания безопасной среды для всех участников образовательного процесса. Всему обществу - от родителей до органов власти необходимо работать вместе, чтобы достичь этой цели и обеспечить атмосферу уважения и безопасности как для учителей, так и для учеников.

Свою статью хотелось бы закончить фразой великого Гете:

Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. (Квинтилиан)

--------------

Благодарю Вас за прочтение материала! Желаю Вам хороших выходных!

С уважением, Дарья Алексеевна!

"Мы для них - обслуга": как школьники издеваются над учителями? Как бороться с буллингом?