Бывают такие сюжеты, когда за героев совершенно не волнуешься. Потому что автор не просто расставил по кустам рояли, а распихал целый симфонический оркестр. В нужный момент звякнут треугольники или торжественно ударят литавры… и всё быстренько придёт в норму.
И так раз десять за книгу.
В максимальной – для меня – степени таким качеством обладают книги Ларисы Петровичевой. Я их читаю, но… как кактус без колючек примерно. Жевать можно, всерьёз воспринимать – нет, хотя автор пишет неплохо. Впрочем, я об этом не раз говорила.
Следующая по степени «роялистости» – Джейд Дэвлин. У неё это менее очевидно, но тоже есть. Бесит в меньшей степени, чем у Петровичевой, потому что сюжет в принципе задорнее и активнее. Однако всё ж таки временами бесит.
Ну, это мои личные проблемы, меня вообще легко выбесить))
И ещё есть Наталья Сапункова…
Однако ж Сапункова – это статья особая.
Я начинала читать её с книг – перепевок классических сказочных сюжетов. Перепевки были очень относительные, почти что и не. А написано изумительно.
Вот знаете, всегда чувствуется, когда автор – не вчерашняя школьница или студентка. Возраст не всегда равен опыту, но очень, очень часто.
У Сапунковой я в результате прочитала всё. И продолжаю охотиться за новинками. Она из тех немногих авторов, которые спокойно продают свои книги под скачивание… и частенько этим пользуются «пираты», выкладывая добытое в бесплатный доступ. Для меня книги Сапунковой из разряда «купить обязательно». И даже если я сначала добыла её где-то по-левой, потом пойду и заплачу на каком-нибудь сайте. Потому что она того стоит…
Стоп. Я же не с того начинала!
К вопросу об оркестрах в кустах.
У Сапунковой изначально примерно ясно, чем дело кончится и сердце успокоится. И что благополучно всё будет. И добрые люди (или не люди) героям регулярно встречаются – и помогают. Но…
Но это – не рояль в кустах!
Автор может выдерживать – и выдерживает – ту грань, за которой пофигизм читателя превращается в равнодушие к судьбе героев: ведь и так понятно, что везде соломки подстелят и ничего не случится. У Сапунковой вроде бы тоже понятно, однако когда герои попадают в очередную передрягу, за них всё равно волнуешься. И ждёшь, каким же образом они из этой передряги вывернутся.
Не зря, конечно, в драматургии было (и есть) понятие deus ex machina – когда происходит нечто неожиданное (бывает, что и бог появляется, да), и трудная ситуация разрешается как по волшебству.
Так что, в общем-то, и подкустовые рояли имеют право на существование.
Главное – чтобы их было в меру.
Мы всё ж таки не на музыкальную фабрику на экскурсию пришли, а книжку читаем, правда? ;-)
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь поставить лайк ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)