В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.
В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько.
Причём между ними будет установлена иерархия.
В великом кадре работает каждая деталь.
Как сделать, чтобы было понятно, куда смотреть?
У портретистов принят формат - вертикальный кадр.
Пейзажный формат - горизонтальный
(но это не точно).
Полезно знать, что глаз человека скользит из стороны в сторону при взгляде на горизонтальный кадр.
При взгляде на вертикальный кадр
глаз двигается вверх-вниз.
Выбирайте формат так, чтобы он соответствовал естественным линиям внутри кадра.
Т. е. необязательно пейзаж горизонтально, а портрет вертикально.
Золотое сечение не пытайтесь накладывать на фотографию.
Но начинающим помогает правило третей.
Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на 1 из пересечений третей в кадре.
Размещать объекты в других точках кадра тоже можно!
Объекты можно помещать по центру.
Можно всё.
Но в одном проблема - нужен достаточный уровень мастерства , чтобы такой кадр был визуально интересным.
Историю создать легче, если сыграть на противопоставлении объектов в кадре.
Управлять глазами зрителя можно с помощью ведущих линий.
Взгляд человека цепляется за объект на первом плане и скользит по линиям до точки на горизонте. Ведущие линии могут быть невидимыми!
Например, съемка широкоугольником
склоняет линии к центру, ещё и удлиняет ноги в мире
фешн-фотографии.
Наслоение смыслов и образов.
Нечто на среднем плане дополняет по смыслу то, что мы видим на переднем плане.
Планов существует великое множество. Их можно чередовать, если снимать историю.