Найти в Дзене

Полезный совет по фотографии №5. Научитесь управлять взглядом зрителя

Фото Максим Петров
Фото Максим Петров

В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько.

Причём между ними будет установлена иерархия.

В великом кадре работает каждая деталь.

Как сделать, чтобы было понятно, куда смотреть?

У портретистов принят формат - вертикальный кадр.

Пейзажный формат - горизонтальный

(но это не точно).

Полезно знать, что глаз человека скользит из стороны в сторону при взгляде на горизонтальный кадр.

При взгляде на вертикальный кадр

глаз двигается вверх-вниз.

Выбирайте формат так, чтобы он соответствовал естественным линиям внутри кадра.

Т. е. необязательно пейзаж горизонтально, а портрет вертикально.

Фото Виктория Климова
Фото Виктория Климова

Золотое сечение не пытайтесь накладывать на фотографию.

Но начинающим помогает правило третей.

Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на 1 из пересечений третей в кадре.

Фото Екатерина Матюшкина
Фото Екатерина Матюшкина

Размещать объекты в других точках кадра тоже можно!

Объекты можно помещать по центру.

Можно всё.

Но в одном проблема - нужен достаточный уровень мастерства , чтобы такой кадр был визуально интересным.

-4

Историю создать легче, если сыграть на противопоставлении объектов в кадре.

Фото Кристина Новикова
Фото Кристина Новикова

Управлять глазами зрителя можно с помощью ведущих линий.

Фото Александра Петрова
Фото Александра Петрова

Взгляд человека цепляется за объект на первом плане и скользит по линиям до точки на горизонте. Ведущие линии могут быть невидимыми!

Например, съемка широкоугольником

склоняет линии к центру, ещё и удлиняет ноги в мире

фешн-фотографии.

Наслоение смыслов и образов.

Нечто на среднем плане дополняет по смыслу то, что мы видим на переднем плане.

Фото Виктория Климова
Фото Виктория Климова

Планов существует великое множество. Их можно чередовать, если снимать историю.