Врачи неврологи, ортопеды, физиологи подтверждают, что физическим развитием ребёнка нужно начинать заниматься, как можно раньше.
Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.
А дополнительная физическая деятельность оказывает неоценимую пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.
Самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае - отмирать.
В возрасте до 5 – 6 лет (данные авторов разнятся) происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.
- Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.
3. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.
4. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.
5. Прыгать, как зайка.
6. Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».
7. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками‑ногами («плаваем»)
8. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
10. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.
13. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.
14. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) — развитие координации.
15. Подлезание под натянутой веревочкой.
16. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
17. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.
18. «Кошки‑мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо‑тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.
19. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках, ходить на руках.
20. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.
21. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).
22. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).
23. Игры на фитболе.
24. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).
25. Ходьба на руках.
26. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
27. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
28. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
29. Катать мячики, машинки.
30. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
31. Бить по мячу ногой.
32. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
33. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
34. Учиться переносить различные предметы на подносе.
35. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей :-)), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
36. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
37. Толкать тележку, игрушечную коляску.
38. Тянуть за собой предметы на веревочке.
39. Играть с мамой в догонялки.
40. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
41. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
42. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
43. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
44. Учиться катать машинку через «тоннель».
45. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
46. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
47. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.
48. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
49. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
50. Перекатываться по полу, как колобок.
Хотите записаться на тренировку?
Пишите прямо сейчас — https://vk.com/extremekids_russia