Найти в Дзене
IT-компания Smart World

Платим сотрудникам за прочитанные книги

Оглавление

С конца 2021 года в компании действует книжный KPI. Принцип простой: читаешь книги, делаешь конспекты, отвечаешь на вопросы руководителя и получаешь деньги – 15 тысяч рублей за 10 позиций из списка литературы.
В этой статье поделимся опытом реализации подобной программы в IT-компании, почему она выгодна как для сотрудников, так и для бизнеса.

За что платим?

В книжном KPI платим только за полезные для профессии книги, развивающие софт и хард скиллы.

Список рекомендованной литературы составляют начальники отделов, с учетом мнения сотрудников. У каждого направления свои книги. Но читать их могут все. Если фронт хочет изучить основы менеджмента, мы не препятствуем, а, наоборот, поощряем.

Среди ребят такая практика распространена. По их отзывам знакомство с книгами других направлений помогает погрузиться в задачи коллег и улучшить взаимопонимание с ними.

Например в подборке для маркетинга 19 книг. Среди них работы Р. Дули, Д. Траута, Д. Сазерленда, А. Кошика, Н. Кумара, М. Ильяхова, Д. Огивли.

-2

Как проходит защита?

Чтобы получить премию, достаточно прочитать 10 книг. По 3-м из них необходимо сделать конспекты. Про остальные можно рассказать в общих чертах. Оценивает знания начальник отдела. Убедил его, что прочитал все, – получил деньги.

После защиты руководитель подписывает документ о выполнении сотрудником книжного KPI. Бухгалтерия оформляет необходимые документы и начисляет премию.

Про краткое содержание и честность

Мы понимаем, что в интернете можно найти краткое содержание любой книги. Сотрудники могут схитрить и получить премию за пересказ сокращенной версии. Но таких случаев не замечали.

Мы рассчитываем на сознательность и честность ребят. Можно обмануть систему, но не себя. Получил премию хитростью – потратил деньги и остался ни с чем. Честно прочитал все книги – деньги потратил, но остался с новыми знаниями и стал более ценным специалистом в своей отрасли.

Зачем это нужно?

В команде мы делаем ставку на молодые кадры. Они благодарны за возможность показать себя, поэтому заряжены на результат. Но одних стараний мало. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно прокачивать свои скиллы и расширять компетенции.

Поэтому в компании создаем все условия для развития сотрудников. Убеждены, что так можно повысить их лояльность и вовлеченность в работу. Приятно, когда компания способствует твоему профессиональному росту.

Книжный KPI прижился в Умном мире. Сотрудники читают книги и получают за это вознаграждение, компания – более компетентных специалистов. Выигрывают обе стороны.

Будем рады, если вы найдете в этой статье что-то полезное для себя. Вдохновитесь на внедрение собственной системы мотивации персонала или адаптируете под себя наш опыт.

А как вы считаете, нужно мотивировать сотрудников читать книги? Давайте обсудим в комментариях.