Отмечается, что речь, прежде всего, идет о Firstline Trust, который зарегистрирован в соответствии с законодательством Бермудских Островов и управляемом трасти на Кипре, где и находятся акции «Еврохима» и СУЭКа.
Как ранее сообщалось, Мельниченко и семья, которые к концу 2021 года косвенно владели 92,2% СУЭК и 100% «Еврохима», 9 марта 2022 года оказался под санкциями ЕС, как и еще тринадцать предпринимателей. Одной из причин введения ограничений стало их участие во встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, которая состоялась 24 февраля после начала СВО. Практически сразу после этого Мельниченко принял решение выйти из бенефициаров Firstline Trust.
Через несколько месяцев вместо бизнесмена ключевым бенефициаром данного траста оказалась его супруга Александра Мельниченко. Однако ЕС решил ввести санкции и в ее отношении. Основанием для этого стали подозрения властей ЕС, что она «пользуется состоянием и извлекает выгоду из богатства своего мужа». Сегодня чета Мельниченко пытаются оспаривать эти ограничения.