В Сибирцево, в локомотивном депо идет подготовка легендарной "Лебедянки". Трудяга первого послевоенного десятилетия. На его силу тяги легли заботы восстановления страны. Именно поэтому, второе название этой серии паровозов - "Победа". На прямой связи со студией - Максим Каленник.
Перед нами самый лучший советский паровоз! Да, именно он, "Лебедянка". Если кто не знает, почему "Лебедянка" - потому что эту серию разработали конструкторы под руководством инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Всю команду за этот паровоз наградили Сталинской премией.
Машинисту паровоза, Яше, в этом году исполнилось 34. Он младше этого стального трудяги более чем в 2 раза. Лебедянке - 72 года.
Второму его машинисту Артему, еще меньше, 27 лет. Именно эта бригада поведет паровоз в майские праздники.
Кстати, паровозно-железнодородная составляющая майских праздников в этом году растянется на несколько дней. 3 мая своим ходом "Лебедянка", он же - "Победа", отправится из Сибирцево в Уссурийск, где на следующий день, 4 мая, состоится праздник на вокзале. А 5 мая праздничные гудки услышит весь Владивосток и его пригород.
Шестой год воинский ретро-эшелон Победы поздравляет приморскую столицу. Но если раньше его отправление было с Военного шоссе и Луговой, то в этом году паровоз отправится со станции Угольная и прибудет в конечную точку Транссиба.