Экономическая стратегия о золотом веке паровозов, которая понравится не только фанатам жанра, но и более казуальным игрокам
На дворе первая половина XIX века. Последнее слово технического прогресса — паровой двигатель, а железные дороги развиваются невиданными темпами, связывая города и поселки скоростными магистралями и позволяя пассажирам и грузам достигать точки назначения с непредставимой прежде быстротой. Вы — глава одной из (пока что) небольших железнодорожных компаний, желающих ухватить свой кусок этого лакомого пирога и построить собственную империю, заработав кучу денег на перевозках. Добро пожаловать в Railway Empire 2.
Это экономическая стратегия, в которой вам нужно будет конструировать максимально эффективные сети железных дорог, создавать новые маршруты, исследовать прорывные технологии и всячески мешать конкурентам, которые, впрочем, тоже не станут сидеть сложа руки.
Начинается все довольно просто: осматриваем ближайшие территории, с помощью таблиц спроса и предложения разбираемся, где что производится и где чего не хватает, а затем строим пару станций, связываем их путями, настраиваем первый маршрут и — вуаля! — деньги уже текут в кубышку. Звучит просто, но даже за этими простыми действиями кроется немало нюансов. Нужно учесть, что путей понадобится минимум два, что нужно будет оборудовать их стрелками и назначить направление движения по каждому, что где-то по дороге лучше установить башню дозаправки, чтобы паровоз мог при необходимости пополнить запасы воды, песка и масла. А это только самый простой расклад.
Ведь в одном и том же направлении можно пускать, например, отдельно пассажирские и грузовые маршруты. Пассажиры — штука, скажем так, скоропортящаяся, они долго ждать на станции не станут, поэтому за ними лучше посылать самый скоростной локомотив, а медленный грузовой поезд, занявший единственный путь, будет здорово тормозить процесс. Значит надо построить дополнительные пути и явным образом определить: пассажирский маршрут у нас пройдет тут, а грузовой — вот здесь.
Мало того, само строительство путей — подчас та еще головоломка. Игра, конечно, охотно проложит их автоматически — просто выберите начальную и конечную точки, но оптимальным выбранный ею вариант назвать можно очень редко. Дело в том, что за строительство нужно платить живыми деньгами, и на цену влияет как протяженность путей, так и, например, необходимость строить мосты или прокладывать тоннели. Поэтому каждый новый путь лучше проверять вручную, оптимизировать и внимательно следить за тем, как меняется стоимость строительства, а то недолго разориться в первые же полчаса.
Заботиться в Railway Empire 2 приходится о благополучии не только собственной компании, но и городов, которые вы обслуживаете, потому что одно зависит от другого. Чем полнее удовлетворяются нужды какого-нибудь Бостона или Бангора (нам удалось поиграть на карте США, но будет еще и Европа), тем активнее растет город. По мере роста же увеличивается пассажиропоток, растет спрос на товары и индустриальный потенциал. Тут надо обмолвиться, что строить в Railway Empire 2 можно не только здания и апгрейды, имеющие отношения непосредственно к железным дорогам, но и многое другое. Можно, например, возвести в городке, куда вы уже возите зерно, завод по производству виски — и получить новый экспортный товар. Или, скажем, построить музей, чтобы в город приезжало больше туристов. Все это стоит немалых денег, но вложения, как правило, окупаются довольно быстро.
В Railway Empire 2 очень много внимания уделено мелочам. Игра не только побуждает вас лично печься о прокладке путей, но и, например, предлагает отдельный интерфейс для управления персоналом, где можно настроить, сколько денег тратится на обучение, оплату и труда и другие аспекты жизни нескольких категорий работников, а также позволяется настроить продолжительность рабочего дня. Все это влияет на эффективность вашей рабочей силы. Также в RE2 есть некое подобие фондового рынка, а конкурентов можно, в принципе, просто выкупить и сделать частью своей компании.
Но игра вызывает уважение не только вниманием к деталям но и масштабностью замысла и реализации. На той же карте США — сотни городов, которые можно и нужно соединить железными дорогами, попутно разорив всех конкурентов. Помимо кампании, которая предлагает более сфокусированный игровой опыт, есть еще кастомный режим, где вы можете самостоятельно задать стартовые условия, а также режим «песочницы», где можно выбрать своего персонажа (каждый — со своими положительными и отрицательными перками) и кооперативный мультиплеер, где до четырех игроков могут трудиться на благо одной компании. Причем он кроссплатформенный, а подключаться и отключаться, по уверениям разработчиков, можно будет в любой момент.
Как минимум одна претензия к Railway Empire 2 у нас все же появилась, и касается она интерфейса, а конкретно — строительства дорог. Иногда бывает просто сложно попасть в начало нужного пути чтобы приступить к постройке, и приходится снова и снова возить мышью туда-сюда, проклиная все на свете. Настройка путей перед строительством тоже иногда происходит не совсем идеально. Думаешь, что лишь чуть-чуть потянешь рельсы во-о-он в ту сторону, а игра вдруг изгибает их змейкой, да так, что они пересекают уже построенные пути, упираются в гору и дважды пересекают реку. Такое случается не очень часто, и обычно этого можно избежать, если не делать резких движений, но когда что-то подобное все же происходит и приходится начинать все заново, чувствуешь себя не очень хорошо.
В остальном же Railway Empire 2 производит впечатление отличной экономической стратегии, которая придется по душе не только фанатам жанра, но и более казуальным игрокам. Она увлекает практически с первых минут, а наблюдать за тем, как ваша железнодорожная сеть растет и крепнет, а на счету копится все больше и больше денег, чрезвычайно приятно. Собственно, как и в любой хорошей экономической стратегии. Так что релиз Railway Empire 2, который состоится уже 25 мая на PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Xbox One и PlayStation 4, а позже — на Nintendo Switch, мы будем ждать.