Найти тему

Записки молодого педагога. Кино в школы! Или о том, как школьный кинофестиваль проводить.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Уже несколько дней я не выкладывал новых статей. Это связано, с довольно напряженным, этапом моей работы. Как так получилось? Да просто в нашей школе проводился Открытый медиафестиваль (в основном, конечно, он был кинофестивалем), ведущим которого был назначен я. Почему я? Просто у меня большой опыт в проведении мероприятий. Все игры, конкурсы, а также отдельные мероприятия, планируются, создаются и проводятся либо мной, либо при моем непосредственном участии. Воспитательная работа мой конёк и у меня это, вроде как, неплохо получается.

Немного о медиафестивале.

Медиа - это не только кино, но еще и много всего интересного
Медиа - это не только кино, но еще и много всего интересного

Почему "медиа", а не "кино"? Все просто! Помимо юных кинорежиссеров, в фестивале участвовали также юные фотографы, дизайнеры, радиоведущие. Все их работы оценивались экспертным жюри, в числе которых, был и член союза журналистов России и шеф-редактор журнала "Медиа. Информация. Коммуникация" Леонид Барков. Также в жюри было множество людей, которые являются помощниками режиссеров, профессиональных операторов и журналистов.

Работ было в этом году не так много, как хотелось бы, всего 23, но медиафестиваль, который провела школа, по сути, вышел на Всероссийский уровень, ведь свои работы на конкурс прислали представители Владимирской области.

На самом деле это мероприятие проводится только второй год, но его уровень уже можно считать достаточно высоким.

Но за этим ярким и интересным медиафестивалем стояла титаническая работа организаторов. А, если учесть, что большинством моментов занимался я, то, надеюсь, что вы, дорогие читатели, простите мне то, что я на пару дней оставил вас без своих статей.

Подготовка к фестивалю.

Очень, конечно, странная эмблема у фестиваля. Если присмотритесь, то увидите совёнка)
Очень, конечно, странная эмблема у фестиваля. Если присмотритесь, то увидите совёнка)

На самом деле ряд мероприятий проходил в течение года. Были тематические семинары, круглые столы и прочие "безобразия", которые сопровождают процесс подготовки к масштабным мероприятиям. Но самое сложное, как всегда, необходимо было делать в последний момент. Так случилось, что до самого последнего дня, жюри не могло определиться с тем, кто оказался победителем и лауреатом медиафестиваля. Казалось бы, ну и что? Это вообще можно объявить на самом мероприятии! Но все дело в том, что по регламенту фестиваля, работы победителей и лауреатов, представляют собравшейся публике. Для этого все материалы необходимо интегрировать в презентацию, которая является, по сути, фоном всего медиафестиваля. Сделать это не сложно, но время занимает достаточно.

Кстати, о самой презентации. Она не только позволяла показывать ролики, но с ее помощью на экран выводились имена победителей, а также в нее были интегрированы три раунда интерактивной игры, которыми я разбавлял просмотр видеороликов и награждение участников.

Также, как единственному человеку (может не единственному, но все остальные свои способности, возможно, маскируют), который умеет работать с компьютером и компьютерными программами, мне была поставлена задача сверстать брошюры, которые потом выдавались участникам и гостям медиафестиваля. Дизайн, который я сделал мне не понравился, но каким был заказ, так я его и выполнил.

И вот это все, мне пришлось делать за сутки до мероприятия. При этом никто не отменял того, что занятия я тоже должен проводить. Все же я учитель. Сразу скажу, что я не жалуюсь, за подобную работу, которая не входит в круг моих должностных обязанностей, директор меня "не обижает" в плане заработной платы.

Ход фестиваля.

Было здорово! Знаете, перед началом мероприятия обстановка была унылая. Я понимал, что будучи ведущим мероприятия, только я смогу что-то с этим сделать. Свою работу я оценивать не буду. Оценку ей дали гости и участники мероприятия, а также администрация школы. И оценка это положительная. Скажу только, что мне удалось "расшевелить" всех участников и мероприятие прошло довольно бодро. Но сейчас не об этом.

Открывала медиафестиваль директор школы. Она сказала приветственное слово и рассказала о том, что одной из основных номинаций конкурса является "Рука мастера". Что за номинация? Это изучение работ какого-либо режиссера, который оставил свой след в истории нашего кинематографа. В прошлом году мы говорили о творчестве Александра Роу. В этом году были представлены работы по творчеству Леонида Шварцмана (для тех, кто не знает мультфильмы "38 попугаев" и "Осторожно, обезьянки" создавались именно им).

Дальше выступил Леонид Барков. Журналиста было видно сразу. Речь поставленная интересна, вот только очень уж долгая. Но простим ему это. В конце концов, он не учитель и не знает, что речи в присутствии детей должны быть очень непродолжительными.

А началась церемония награждения и просмотр видеороликов, которые прерывались на несколько раундов интерактивной игры. Думаю, что рассказывать о том, как награждали ребят не буду. И так понятно, что, как обычно, вручались кубки и грамоты. О видеороликах только скажу, что основная масса была по теме патриотизма. Эту тему заявили еще в начале учебного года. Да и зачем про ролики говорить? Их нужно смотреть, но нарушать авторские права я не могу, а значит и показать вам их здесь тоже. Хотя есть на что посмотреть.

Расскажу об игре. Это была изюминка медиафестиваля, которая помогла участникам расслабиться и увлекательно провести время. Игра состояла из трех этапов. Первым этапом была игра "Угадай мелодию". Ребята угадывали музыку к российским и советским кинофильмам. На медиафестивале прозвучали, как это сейчас модно называть, саундтреки к фильмам: "Иван Васильевич меняет профессию", "Кавказская пленница", "Джентльмены удачи", "17 мгновений весны", сериалу "Бандитский Петербург" и другие. И, знаете, было приятно видеть, что многие дети знают в каких фильмах звучали эти песни. Они их смотрели и очень положительно о них отзываются. Так что Марвеловские "Мстители", на нашем медиафестивале, нервно курили в сторонке.

Игровое поле первого раунда игры выглядело так. В режиме просмотра презентации картинки звука не видны.
Игровое поле первого раунда игры выглядело так. В режиме просмотра презентации картинки звука не видны.

Следующим этапом была игра "Где логика?". Ребятам были представлены картинки, по которым они должны были отгадать фильм. Все как в настоящей игре, которая проходит на канале ТНТ. В ходе игры зал окончательно взбодрился и ребята активно включились в игру. И не только ребята! Члены жюри тоже подключились и начали отгадывать фильмы. В общем было весело.

Третьим этапом игры была киновикторина. Для ее создания я использовал платформу Quizziz. Я, кстати, рекомендую данную платформу не только для мероприятий, но и для проведения опросов на уроках. Чем хороша платформа? Ребята сканируют с экрана QR-код, после чего оказываются в интерактивной викторине. Когда все участники зайдут в викторину, ведущему остается только нажать кнопку начать. У игроков вопросы будут появляться на экранах, а ведущий на своем экране видит динамику прохождения викторины. Я эту динамику вывел на общий экран. А значит результаты в онлайн режиме могли видеть все.

Quizziz- уникальная платформа, которая поможет сделать мероприятия и уроки интереснее.
Quizziz- уникальная платформа, которая поможет сделать мероприятия и уроки интереснее.

В общем и целом игра понравилась всем. Особенно взрослым, присутствующим на фестивале. Ведь многим из них напомнили о тех фильмах и мультфильмах, которые они смотрели в детстве и юности.

Сюрприз

А в самом конце медиафестиваля для всех участников был подготовлен сюрприз. Для них выступил вокально-инструментальный ансамбль, который исполнил песни группы "Кино", а также в завершении своего выступления, спел песню "Прекрасное далеко", которую с удовольствием подхватили все находящиеся в зале. Собственно на этой ноте наш медиафестиваль и подошел к концу.

В завершение.

Хочется сказать, что подобные мероприятия помогают раскрыть творческий потенциал детей. Все мы знаем, что сегодня они любят снимать все, что попадается им под руку. А вот такие мероприятия позволяют не только отснять какой-либо материал, но и посмотреть, как он отличается от материалов других ребят. Это возможность получить новый опыт, почерпнуть новые знания, "подглядеть" какие-то решения для съемок.

Ну, а я, в свою очередь, как один из организаторов, приглашаю вас, дорогие читатели, принять участие в медиафестивале уже в следующем году. Это интересно и увлекательно!

Спасибо за внимание! Рассказывайте в комментариях, проводится ли у вас что-то подобное! И, конечно же, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.