Найти в Дзене

От убытков к прибыли: история о провале, успехе и силе наставничества на маркетплейсах

Садитесь поудобней, сейчас я расскажу вам страшную сказку.

P.S. Основано на реальных событиях...

Один вполне успешный инвестор по недвижимости - назовём его Олег - обратился ко мне с проблемой. Товарищ посоветовал Олегу вложиться в сантехнику из Китая. Но только смысл закупать в Китае (риски, да и долго), когда можно купить напрямую у этого товарища (совпадение?). И Олег, не долго думая, взял и инвестировал очень немаленькую сумму в сантехнику. Закупил аж 2 абсолютно одинаковые партии и счастливый отправил свой товар продаваться на Wildberries и Ozon.

Про анализ ниши и конкурентов, про просчет юнит-экономики Олег подумал: «Ну а смысл? Вроде и так все понятно!». Просто умножил закупочную цену на 2 и выставил товар в продажу.

И вот спустя 3 месяца продаж Олег с ужасом посмотрел на свой «бизнес»:
- практически полное отсутствие продаж;
- полное непонимание что делать дальше;
- разочарование в маркетплейсах как в инструменте продаж.

Продажи были настолько мизерные, что не перекрывали даже стоимость хранения товара на складе маркетплейса! И Олег ежемесячно даже доплачивал маркетплейсам, чтобы его товар там лежал! А еще Олег решил, что самому некогда ему вести свои онлайн магазины. И нанял молоденькую девочку-менеджера. Она недавно закончила теоретические курсы по маркетплейсам и за свои "знания" потребовала очень приличную з/п.

Именно в этой точке убыточности бизнеса Олег нашел меня и обратился с просьбой о помощи. Я провел аудит магазинов Олега и выявил ряд серьёзных нарушений и просчетов внутри бизнеса. Например, 70% ассортимента Олега составляли смесители. И знаете как они назывались? Смеситель, смеситель, смеситель и смеситель! Ну а что, смысл что-то выдумывать, ведь это просто смеситель Инфографика? Описания по SEO? Неее, не слышали...

Я составил отчёт на ~20 страниц с конкретными рекомендациями, чтобы в кратчайшие сроки исправить ситуацию. А Олег тут же отправил его своему менеджеру с поручением срочно внедрить (фейспалм).

Что же случилось дальше, проницательные мои? Через пару дней девочка-менеджер сбежала со словами: "Да вы что, тут столько работы, ну уж нет!".

Олег зашел ко мне на наставничество, а уже спустя первый месяц он наконец начал получать прибыль вместо убытков. К концу 3 месяца мы так раскрутили продажи, что было принято решение о поставке следующей крупной партии сантехники. Правда, на этот раз более сбалансированной и четко выверенной.

Мораль сей сказки такова - если бы Олег с самого начала зашел на наставничество, то сэкономил бы сотни тысяч рублей, кучу нервов и месяцы своей жизни. С первого же месяца грамотно выстроил бы свой бизнес и стал получать прибыль.

Так что не будьте Олегом, учитесь на чужих ошибках!

А записаться на консультацию очень просто - достаточно написать мне
alexzavertkin :)