Уважаемые читатели! Автор приболел. Возможны серьезные ошибки.
Поддержать автора можно по номеру карты 2202202624791525. Спасибо всем, кто читает, комментирует, ставит лайки!
Спасибо всем, кто присылал переводы!
Автобус высадил ее прямо у ворот. В послеобеденное время старушки с цветами дружно исчезали со своих мест, чтобы заступить на утренний сбор в пять утра. Одинокая дворняжка проводила Настю грустным взглядом.
За десять лет успели вымахать ели, которые теперь полностью заслоняли аллеи от солнца. Пахло хвоей и грибами. Сбоку запел соловей - тактично и умиротворяюще.
Несмотря на прошедшее время, Настя без труда нашла нужную могилу. С темно- серого камня на нее смотрела девчонка семнадцати лет. Широкая красивая улыбка озаряла юное лицо. Задорная длинная челка прикрывала глаза. Настя легко коснулась изображения кончиками пальцев.
- Привет, Викуля, пришла тебя навестить. Прости, что так поздно. Но я теперь живу совсем в другом месте. Я последовала твоему совету.
Девушка положила цветы на гранитное возвышение. Было заметно, что за могилой тщательно ухаживают, но даже старых цветов на ней не наблюдалось. После трагедии вся семья покинула город. Значит, отец Вики платит кому-то за присмотр и уход.
- Прости меня за все, - попросила Настя, глядя в небо. Потом села на скамеечку у соседней могилы и задумалась. Воспоминания унесли ее на двенадцать лет назад.
...
Папа умер неожиданно: просто уехал на работу, а домой не вернулся. Насте тогда только исполнилось шестнадцать. Она хорошо помнила, как плакали мама и младшая сестра Оля. Как брат Сергей сжимал кулаки и старался не показывать слабости.
Вся их жизнь переменилась в один момент. Мама не могла работать из-за своего заболевания. Оле еще не исполнилось и двенадцати. Вся нагрузка по заработку легла на плечи Сергея. Ему тогда только стукнуло двадцать три. Несколько месяцев назад он закончил университет.
Но ничего умнее не придумал, как пойти в подручные местному начинающему бандиту Вадиму Скороходову.
Городом тогда фактически заправлял Геннадий Авдеев по кличке Ганнибал. Он являлся владельцем практически всех предприятий, кафе, гостиниц. Он же решал, кого назначат мэром на очередной срок. Полиция фактически слушалась Ганнибала. Вот под его крылом и начал свою деятельность Скороход. В ту пору ему еще не исполнилось и тридцати, а парню удалось добиться уважения самого Ганнибала.
Сергей работал у Вадима шофером. Деньги получал приличные, мог прокормить всю свою большую семью.
Настя же перешла в старшую школу. Она всегда была в центре внимания и привыкла к своей популярности. Природа не обделила ее внешними данными, что только облегчало жизнь. В одном из походов ее заметил Димка. Удивительно, но довольно своевольная Настя подпала под обаяние парня. Она впервые влюбилась. Дима как раз окончил одиннадцатый класс и поступил в местный университет. Следом за ним туда планировала отправиться и девушка.
Только жизнь внесла свои коррективы. Во время болезни мама стала весьма набожна. Потому подарила сыну ладанку и просила носить. Он старался это делать. Но в тот день оставил ее дома в ванной. Когда Настя пришла после занятия домой, обнаружила мать, сидящей в слезах.
- Сережа забыл ладанку. Я ему звонила, но он не может вернуться, возит босса. Я переживаю, с ним что-нибудь произойдет!
Напрасно дочь увещевала ее, что ничего дурного случится не может. Мама обливалась слезами и повторяла только одно. Пришлось девушке собраться и поехать перехватывать Сергея.
Он ожидал шефа перед рестораном.
- Ну вот что за дичь маман устроила? - проворчал он при виде сестры. - Вбила себе в голову, что у нас тут обязательны перестрелки и меня прибьют без этой удавки.
Девушка легкомысленно пожала плечами. В тот день неожиданно сквозь облака проглянуло солнце. И она подставила зимним лучам лицо, сильно зажмурившись. А когда в следующий раз открыла глаза, то первое, что увидела - внимательное лицо мужчины. Он замер в дверях ресторана и изучал ее как машину в автосалоне.
Скорохода нельзя было назвать красавцем - низкого роста, темноволосый, поджарый с крупными чертами лица и глубокопосаженными глазами. Но стоило ему начать двигаться, как весь его облик чудесным образом менялся. Он редко улыбался, как узнала Настя позже, а когда все же имел такую неосторожность - походил на голодного аллигатора.
- Серый, что за милая барышня с тобой? - крикнул он щоферу прямо со ступенек.
- Это сестра младшая. Она уже уходит, - поторопился ответить брат. Но Вадим прервал его одним коротким жестом.
- Зачем де уходить? Она пришла к брату. Проведать?
- Кое-что от мамы, - снова вмешался Сергей. - Старушка такая мнительная.
Настя про себя возмутилась: их матери было всего сорок три года. А уж то, что она оказалась прикованна к дому - никто не виноват, подвело здоровье.
Скороход внимательно наблюдал за девушкой. Она перехватила его взгляд, от которого ноги вдруг приросли и к земле, и постаралась смотреть только на брата. Но даже спиной ощущала надвигающуюся беду.
- Как зовут твою сестру? - потребовал он. Сергей ответил. - Настя, не хотите пройти, посидеть со мной и моим партнером?
Настя не хотела, о чем и сообщила в вежливой форме. Она сразу отметила, как темные внимательные глаза превратились в две щелочки после ее отказа. И уже тогда промелькнула в глубине сознания мысль, что это ничем хорошим не закончится. Предчувствия ее не обманули, потому что уже вечером у их дома остановился джип. Сережа был дома, он возил Вадима на БМВ, потому не сразу признал начальство. Только когда в дверь позвонили, он все сообразил. Но отступать было поздно, потому что свет горел во всех окнах, и все они хорошо просматривались снизу.
Мама вышла из спальни в большом стеганном халате отца. Лицо ее выглядело встревоженным.
- Это ко мне, - коротко бросил ей Сережа. Он открыл дверь. На пороге замер Скороход. - Вадим Петрович, не ожидал, у меня же рабочий день окончен.
- А я не к тебе, - усмехнулся его начальник. - Я к твоей сестре.
Настя в это время подсматривала в щель двери из своей комнаты. Ей стало не по себе.
- Она спит уже, - быстро сориентировался брат. - Ей утром в школу.
- Она ещё учится? Я думал, студентка. Ну что ж, загляну в другой раз.
Когда за ним закрылась входная дверь, четыре пары глаз уставились друг на друга, но только Оля произнесла вслух то, о чем думали все:
- Кажется, мы попали...
- Мама, вот зачем ты ее сегодня ко мне прислала?! - пошел Сергей в атаку. - Нам теперь не понятно как выпутываться.
- Но ей же только шестнадцать, а Вадиму Петровичу почти тридцать, - недоумевала мать. - Он не понимает что ли?
- Все он понимает, - буркнул сын. - Я так дорожил этой работой. Она же помогает нам выживать! А теперь выбирай - либо сестру подкладывай под этого упыря, либо увольняйся.
Продолжение следует...