Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды остаются актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле.
Для этого на машину устанавливают велосипедное крепление. Существуют модели велосипедов, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.
Существуют различные конструкции велокреплений и способы их установки. Рассмотрим одну из них.
Рама велокрепления представляет из себя трубы П – образной формы, соединенные между собой крепежными элементами. При их изготовлении используются стальные трубы диаметром 25 мм., с толщиной стенки 2,5 мм., гибка труб на 90º осуществляется на трубогибочном оборудовании. Данная конструкция предназначена для перевозки трех велосипедов. Крепление монтируется к двери багажника ремнями, рассчитанными на суммарную нагрузку 1500 килограмм. Два верхних ремня снабжены системой самонатяжения.
При производстве рам велокреплений стоит обратить внимание на полуавтоматические трубогибочные станки УГС-6/1А выпускаемые «Московским механическим заводом №3». Трубогиб обеспечивает гибку труб из стали, цветных металлов и сплавов, арматуру и прокат различного профиля. Станок работает в автоматическом и ручном режимах. Поставляемая сменная технологическая оснастка (ролики и колодки) позволяют гнуть трубы диаметром: от ½ дюйма до 2 дюймов, с толщиной стенки от 2 мм до 4,5мм., с высокой точностью и повторяемостью угла гиба до 0,5º. Точность гиба достигается за счет применения микропроцессорной системы оснащенной обратной связью (энкодером). При необходимости станок может комплектоваться дополнительной оснасткой для труб квадратного или прямоугольного сечения. Применение трубогибочного полуавтоматического станка УГС-6/1А дает возможность для серийного производства качественных рам велокреплений.