Правило 66 Шестого Вселенского собора гласит:
"Всю седмицу от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новой верные непременно должны проводить время в святых церквах в псалмах и славословиях и песнопениях духовных, радуясь и празднуя во Христе, внимая чтению Божественных Писаний и наслаждаясь Святыми Тайнами: тем самым мы будем воскресать и возвышаться со Христом. Поэтому в названные дни да не совершаются никогда конные ристания или другое народное зрелище".
А вот толкование на это правило преподобного Никодима Святогорца:
"Поскольку вся Светлая седмица считается одним днем, который назван Господним, то настоящее правило определяет, что всем христианам подобает эту неделю пребывать в церквах, радуясь и празднуя Воскресение Господа в псалмах, гимнах и духовных песнях, внимая словесам Божественных Писаний и причащаясь Божественных Тайн, потому что таким образом мы будем воскресать и возвышаться со Христом. Поэтому в эти дни пусть не будет конских бегов или какого-либо другого народного зрелища, т. е. непристойной игры, или плясок, или состязаний, или иного подобного увеселения.
Пусть нынешние христиане узнают из настоящего правила, какую святую жизнь проводили в святые дни Воскресения христиане тех времен и какую, напротив, беспорядочную жизнь ведут они сами сегодня, и пусть исправятся, прекратив увеселения, танцы, игры, песни и другие неуместные занятия, которым они предаются в эти дни. Говорят, что в Московии христиане каждый день Светлой седмицы ходят с крестными ходами из одной церкви в другую, так что у них не остается времени на какие-нибудь нелепости. Так подобало бы поступать и нашим христианам, чтобы не уклоняться в бесчинства и неуместные дела. Многим известен и другой святейший обычай, распространенный в Московии. Он состоит в том, что самые благочестивые мужья не разделяют ложа со своими женами во всю Светлую седмицу, а соответственно, и свадьбы тогда не совершаются. Действительно, поистине святейший обычай, которому и нашим христианам подобает подражать, поскольку, как мы сказали ранее, вся эта неделя рассматривается как оный Светлый день, названный Господним".
Тут все очевидно, но важно, чтобы люди готовились, поста в этот период нет, человек может просто не наедаться вечером, после полуночи ничего не вкушать, прочитывать канон Пасхи и последование ко Причастию и может причащаться.
Это касается только верных, т.е.воцерковленных людей, которые постичь весь пост, боролись со страстями и т.д.
Так как из поста нужно выходить постепенно, как и входили мы в него постепенно, то можно было бы предложить вариант тем, кто желает причащаться всю седмицу, воздерживаться в эти дни только от мясных продуктов, также как и перед началом поста мы в сырную седмицу сначала отказались от мяса.
Так как Светлая Седмица выше и важнее чем сырная и значимее, поэтому в отношении еды тоже должна быть явная разница.
Но все же поста в этот период нет, это просто как вариант, нужно спросить у духовника и поступить как он скажет.
Или не есть мясо с с вечера хотя бы, это думаю не так сложно.
Мирянам действительно очень сложно решить этот вопрос, так как вкушая мясо, многие не способны подойти к Чаше, т.к. привыкли к строгому посту. Но важнее все же в этот период строгое воздержание непосредственно от развлечений и внутренняя собранность, а остальное - по силам.
Другое дело, что не у всех есть время и возможность на подготовку и ежедневное чтение молитв перед Причастием, даже у священников, после такой нагрузки Великого Поста, после Страстной седмицы не каждый может служить ежедневно, поэтому даже священники бывают не в состоянии причащаться каждый день Светлой Седмицы, ибо нуждаются в отдыхе, что тогда говорить о мирянах?
Ежедневное причастие на Светлой Седмицы - это тот идеал, к которому нам необходимо стремиться, но каждый следует ему по мере своих сил и возможностей.
Если статья или цитата Вам понравилась, перешлите статью Вашим друзьям и знакомым, поставьте понравилось, оцените статью👍, подписывайтесь на канал и рекомендуйте его знакомым!