Кейс про тайных гостей, ввод в должность новых сотрудников и рост компании через систему

В статье расскажу, как простые системные решения могут простимулировать рост компании больше чем в 2 раза, увеличить NPS и упростить работу команды без потери качества  Сфера проекта: Выставочная...
В статье расскажу, как простые системные решения могут простимулировать рост компании больше чем в 2 раза, увеличить NPS и упростить работу команды без потери качества

Сфера проекта: Выставочная компания. Решения применимы к любой сфере.

Цели проекта:

- повышение качества услуг

- настройка стабильной работы для увеличения количества филиалов с 3х до 7ми

Исходные данные:

Выставки для детей - 2 проекта:

Общее количество сотрудников: 140 человек.

Особенности: компания работает по модели передвижного цирка.

В город приезжает 4 человека - команда запуска. Они монтируют оборудование и отлаживают его работу.

Также проводят оффлайн собеседования со студентами - будущими экскурсоводами (операторами экспонатов). Экскурсоводов нужно много - 40 человек.

После окончания настройки оборудования - выставка открывается и работает 1,5 месяца.

Если экскурсовод в ходе выставки хорошо себя проявляет - его берут на следующую выставку в команду запуска. Таким образом вчерашние студенты уже через 1,5 месяца могут нанимать на работу таких же студентов.

Задачи:

  • обеспечить стабильную работу выставок для роста прибыли согласно плановым показателям,
  • создать и внедрить систему ввода в должность новых сотрудников,
  • создать и внедрить систему контроля качества,
  • создать и запустить в работу отдел продаж.

Проведенная работа:

  • Сначала мы описали все процессы в виде простых инструкций - кто и что делает на каждой из выставок.
  • Затем описали процесс обучения операторов. Изначально были только инструкции по пользованию оборудованием от производителей.
  • Чтобы было можно контролировать - к инструкциям прописали тестовые вопросы и загнали в гугл-формы.

Проблем было много - и каждый раз разные, поэтому мы поняли, что для каждой постоянной должности нужен портрет - например, хочет администратор стать управляющим - прописали, что должен знать и уметь управляющий. Соответственно, рост перестал происходить хаотично и люди поняли, что им нужно качать для карьерного роста.

  • Внедрили прозрачную и быструю систему ввода в должность операторов и ускорили процесс с 2 месяцев до 2 недель.

Подробнее об этом мы рассказывали здесь

С 2 месяцев до 2 недель! Как мы ускорили ввод новых сотрудников
Про бизнес-процессы | Звони Олегу20 февраля 2023
  • Построили систему контроля качества на основе тайных гостей. Раньше один человек занимался подбором и общением с тайными гостями во всех городах присутствия выставки. До старта нашего проекта он набирал (вручную находил) одного гостя на выставку в неделю: то есть, грубо говоря, выставка с проходимостью несколько тысяч человек за день оценивалось только один раз в неделю. Это было плохо, с учётом того что были разные смены операторов. И, допустим, тайный гость мог прийти в хорошую смену, а в плохую смену не прийти, и тогда данные показатели качества были не объективными.

Мы разделили работу по оптимизации этого направления на четыре блока:

1 блок: увеличили количество тайных гостей в неделю до трех.

2 блок: в связи с выросшим количеством работы наняли помощника за 6.000 руб в месяц.

3 блок: изменили механику работы. Теперь, чтобы стать тайным гостем, нужно оставить анкету в Google форме, то есть все абсолютно все желающие побыть тайными гостями приходили в компанию сами и просто заполняли анкету в Google форме. Информация о кандидатах скапливалась в единой таблице - и сотрудникам уже не приходилось общаться с каждым кандидатом лично.

Пример подобной Google формы был взят у “ДоДо Пицца”. Мы взяли анкету тайного гостя и внесли в нее ключевые вопросы, которые важны для нашего отбора тайного гостя. Например, “Работают ли ваши друзья/родственники в нашей компании?”. Это сделано для того, чтобы сразу исключить предвзятость.

Кстати, вы не поверите, но положительные ответы были. Т.е. люди писали, что их родственники работали/ работают на выставке и они хотят туда пойти тайным гостем. Странно, но факт.

В итоге, помощник взял на себя обработку анкет кандидатов в этой таблице, связывался с подходящими и отправлял тестовое им задание.

4 блок: для удобства работы тайных гостей и последующей обработки результатов их проверки мы разработали чек-лист с прозрачной системой оценки каждого из критерия. Проще говоря, мы создали таблицу эксель с настроенными формулами - тайным гостям оставалось ее заполнить, а помощнику просто отсмотреть посчитанные результаты.

Результат: Мы увеличили ФОТ всего на 6.000 руб. А количество проверок выросло в три раза (это без учёта того что открывались новые выставки и на них тоже запускались проверки).

Через 2 месяца работы количество выставок выросло до 7 и оплату подняли до 12.000 руб.

  • Организовали работу отдела дополнительных продаж. Формально он в компании уже был: когда человек приходил на выставку, у него была возможность дополнительно приобрести что-то тематическое, но команда была не сильно замотивирована ему в этом помочь. Этим отделом просто никто не занимался. НО отделу ставили плановые показатели по доп.продажам. Не удивительно, что они их не выполняли. Чтобы что-то сотрудник мог давать нужный результат - его нужно сначала обучить, дать работающие механики.

Что мы сделали:

- было куплено обучение и проведены онлайн-уроки для 7-10 сотрудников.

- уроки были записаны и смонтированы во внутренний видеокурс. Опять же сделали тестовые задания к ним.

- разработали для людей, работающих на торговых стендах дополнительную мотивацию от продаж.

Срок работы над проектом - 8 месяцев.

Результаты:

Увеличено количество выставок с 2 до 7ми.

Выход в СНГ: Казахстан, Беларусь.

Запуск новой тематики выставок.

Время ввода сотрудника в должность сократилось в 4 раза: с 2х месяцев до 2х недель

Рост NPS (индекса приверженности потребителей) на 20% - с 60 до 80%.

В статье расскажу, как простые системные решения могут простимулировать рост компании больше чем в 2 раза, увеличить NPS и упростить работу команды без потери качества  Сфера проекта: Выставочная...-2

Еще кейс о том, как оптимизация процессов помогла компании

Оптимизация Бизнес-процессов помогает сэкономить бюджет компании. Кейс
Про бизнес-процессы | Звони Олегу10 марта 2023

Ну и как отпустить вас без пользы

С чего начать описание процессов в компании
Про бизнес-процессы | Звони Олегу7 марта 2023