Найти тему
Андрей Леднёв

Сокровища Бахметьевской улицы и ее окрестностей с Андреем Леднёвым

В ближайшее воскресенье в 16.30 приглашаю познакомиться с сокровищами Бахметьевской улицы и ее окрестностей:

РЕГИСТРАЦИЯ по эл. почте preprint@list.ru или по тел. 8 (963) 712 77 48 (СМС, WhatsApp или звонок)
СТОИМОСТЬ: 500 руб. Пенсионеры – 400 руб.
МЕСТО ВСТРЕЧИ: у выхода №4 из метро "Менделеевская" (Новослободская ул., 16)

Если случится опаздывать, звоните 8 (963) 712 77 48

АНОНС:

Все окраины исторической Москвы интересны. Никогда не разочаруют путешественника. В окрестностях камер-коллежского вала нас всегда ждут открытия. Но, разумеется, эти бывшие окраины неоднородны. Как говорится, где густо, а где пусто. Наполнен архитектурными чудесами маршрут, проложенный за старинным Сущевым и Божедомкой. Здесь, по московским представлениям, не так давно – в начале XX столетия – убрали под землю верхнюю часть русла реки Неглинная. В ее долине – между Тихвинской и Бахметьевской улицами – поднялся ансамбль Университета транспорта. Из его многочисленных сооружений большая часть представляет интерес. Здесь и парадные «царские» корпуса, и замечательные конструктивистские постройки, и торжественные сталинские, и поздние модернистские.
Роль архитектурной знаменитости уверенно исполняет Бахметьевский гараж Константина Мельникова. А неподалеку другой гараж того же зодчего – построенный для Интуриста. Тоже яркий, но, к сожалению, незавершенный. На Сущевский вал выходит уютный конструктивистский жилой комплекс «Сущевка», внутри которого прячется бюст Кирова. Архитектурное сокровище Вадковского переулка создано в стиле модерн удивительным зодчим Александром Зеленко. Это дом общества «Детский труд и отдых». От него путь лежит в парк, разбитый на бывшем кладбище Радосте-Скорбященского монастыря. А на другой стороне Сущевского вала - старинное Миусское кладбище. Там уцелел храм и ампирные дома причта.
На треугольной площади Борьбы – в сквере – можно второпях не разглядеть забавный скульптурный ансамбль «Москва-Петушки».
О том, что городской уклад в этих местах сложился до революции, периодически напоминают исторические домики. По маршруту сохранились живые трамвайные линии – немаловажный элемент исторической среды.