Найти в Дзене

Как вести несколько соцсетей одновременно

На самом деле ведение нескольких площадок было актуально всегда. Но будем честны: до событий 2022 года даже многие крупные блогеры забывали об этом и складывали все яйца в одну корзину. Что уж говорить о нас, микроблогерах)

Но в нынешней ситуации не иметь хотя бы одну дополнительную площадку - опасно. И в этой статье я расскажу:

- как понять, сколько соцсетей вести
- как распределять контент.

Но прежде чем отвечать на эти вопросы, имеет смысл задать себе ещё один: а мне действительно нужны аккаунты ВЕЗДЕ?

И чтобы ответить на него, рекомендую отталкиваться от ваших целей.
То есть вы хотите вести разные соцсети, чтобы что?

– Чтобы иметь дополнительный канал привлечения ЦА?

– Чтобы была резервная площадка на случай, если что-то случится с вашим основным блогом?

– Чтобы раскрыть новую тему на новой площадке? (или ту же тему, но по-другому)

– Чтобы переехать в другие соцсети насовсем?

Если что-то из этого, заводить ВК, Телеграм, YouTube или что-то ещё, конечно, стоит. А развивать его/их можно постепенно, без суеты. Например, выкладывая по 1-2 поста в неделю.

Или у вас скорее принцип «все побежали, и я побежал»?

Если так, то есть смысл проанализировать, что у вас сейчас с основным блогом.

– Понятно ли, куда вы движетесь и какими способами достигнете цели?

– Насколько активная у вас аудитория?

– Насколько развит личный бренд?

– Монетизируете блог или есть идеи по монетизации?

Если процессы в основном блоге не налажены, то с увеличением количества площадок будет расти уровень фрустрации и стресса.

То есть и раньше-то ничего не было понятно, а сейчас также ничего не понятно, но работы стало в 2-3 раза больше.

Если же с целью и основной площадкой всё плюс-минус ок, вот что можно сделать:

1. Распределить контент

Например, у меня раньше было так:

Инстаграм – про блогинг + лайф, основная площадка

ВКонтакте – идеи уроков и ресурсы + некоторые посты про блогинг

Telegram – ссылки на интервью блогеров, мои ежемесячные итоги, какие-то рандомные заметки и т.д.

А сейчас так:

Инстаграм – контент не изменился (блогинг + лайф, основная площадка)

ВКонтакте – развитие соцсетей

Telegram – довольно личный канал, на котором: важные новости про соцсети + экспертные посты + мои размышления на разные темы и общение с аудиторией 💛

2. Составить график

Возможно, кажется, что нужно обязательно вести все соцсети и желательно каждый день.

Но это не так.

Например, постоянные сториз в Инсте – это норма. А вот в Телеграме большое количество контента многих раздражает и копится в непрочитанных. В ВК при желании можно и каждый день писать, но посты должны быть содержательными, плюс многое зависит от форматов публикаций, размера и вовлечённости аудитории и т.д. Чаще всего хватает 1-3 публикаций в неделю.

Чёткий контент-план необязателен. Но хотя бы примерный график поможет сориентироваться и выработать новые привычки.

3. Анализировать

Обязательно (!) проводите анализ работы на каждой площадке.

– Не делаете ли вы лишних действий, которые никак не приводят к результату, но отнимают при этом время и силы?

– Растёт ли вовлечение на площадках?

– Понимаете ли вы, какими должны быть следующие шаги на пути к цели?

– Получаете ли вы сами удовольствие или растёт тревога?

Из ответов на эти вопросы вы поймёте, где всё ок, где можно ускориться, а где лучше притормозить.

4. Отдыхать

Регулярный качественный отдых от всех соцсетей – обязательно!

У меня выходные суббота и воскресенье. В случае с запусками моих проектов я могу нарушать это правило, но в таком случае устраиваю себе 1-2 выходных в течение рабочей недели.

А что по поводу дублирования контента?

Опять же, всё индивидуально и зависит от ряда факторов.

Можно себе задать такие вопросы:

– Аудитория в соцсетях разная или пересекается? Если пересекается, то насколько сильно?

– Насколько вторая/третья площадка отвечает вашим целям? Усилит ваш проект или внесёт хаос?

– Есть ли у вас желание и ресурсы делать больше контента?

– Какие могут быть способы монетизации новой площадки?

Раньше я старалась делать разный контент для разных площадок, поскольку моя аудитория на разных площадках пересекалась довольно сильно.

Сейчас же я добавила новые способы продвижения и выхожу на новые площадки. Поэтому моя задача теперь уже не дать разный контент своей аудитории в разных соцсетях, а увеличить общий охват аудитории. Поэтому контент я дублирую, адаптируя его под особенности каждой площадки.

И конечно, всегда стоит перенаправлять аудиторию из одной соцсети в другую.

Не забывайте, что чем больше ваши подписчики соприкасаются с вашим контентом на разных площадках, тем сильнее становится ваш личный бренд.

А сколько площадок ведёте вы? Какие?