Этот грешный мир покинула ещё одна значимая для мира настольных игр фигура. Очень может быть, что Клауса кто-нибудь назовёт одним из «отцов» современных настольных игр. От себя скажу так. Человек внёс действительно огромный вклад в индустрию, ибо... ну не каждая игра расходится тиражом свыше 15000000 копий, да? Клаус Тойбер, поехали!
Успех пришёл к нему в 43. Нет, в 36... Короче!
Изначально хотел сделать пост, но... какая же у него интересная жизнь была, а? Вышел с респауна в 1952 году, в Германии. Закончил школу, оттарабанил наряды в армии и далее пошёл по стопам отца. А именно: получил вышку в университете, после чего устроился к бате на работу, заимев в итоге специальность «зубного техника». Я, будучи тёмным человеком, думал, что «зубной техник» = «стоматолог». «Google» подсказывает, что в рамках профессии нужно клепать зубные протезы, не имея при этом особых контактов с пациентами. Удобно, удобно :-)
Со временем семейный бизнес полностью перешёл под его крыло, но... но 1972 год, примерно. Господин Тойбер с разбега подсел на настолки, ибо они помогали снимать стресс. Только лишь играть в них ему было мало, поэтому в 1988 Клаус представил немецкой общественности игрушку «Barbarossa und die Rätselmeister» (как говорят, потратил на разработку порядка 7 лет). И знаете что? Настолка забрала награду «Spiel des Jahres», она же «Игра Года». Проходит два года. В 1990 году Клаус вновь приходит к немецкой общественности, в этот раз с игрой «Adel Verpflichtet». Вы не поверите, но господин Тойбер вновь урвал премию «Игра Года». Потом его догнали и в довесок вручили «Deutscher Spiele Preis», «Приз немецких игр». Можно подумать, что кроме Клауса настолками в Германии в ту пору никто не занимался. Нет, товарищи.
Игры немецкой школы — это шик. Блеск. Не для всех, но для многих.
Казалось бы, куда круче? А было куда. В 90-х его игры, несмотря на успех, никто не хотел издавать. Сам, мол, батенька. Сам. Немец не растерялся и забабахал собственное издательство, с настолками и партнёрами. Сейчас, по логике, должна быть история невероятного успеха издательства, но... нет. Оно погрязло в долгах, поэтому со своим следующим шедевром 1995 года Клаус оббивал пороги сторонних компаний. Повезло. Его игрулю подхватили ребята из «Kosmos» (на предыдущем снимке виден их логотип) и сбацали пробную партию на 5000 коробок. Всю партию просто сдуло с прилавков. Сейчас даже есть легенда, что у автора не осталось ни одной коробки из того тиража.
Как вы уже поняли, этой горячей новинкой оказалась игра «Catan». Или же «Колонизаторы». Кстати, об этом я уже упоминал в статье «10 занятных фактов, связанных с настольными играми». Но вернёмся к теме. Чуть выше я говорил о том, что «настолки немецкой школы — это шик». Есть мнение, что лишь после успеха «Catan» так стали думать не только в Германии, но и в США, например. Именно там основали издательство «Rio Grande Games», занимавшееся переводом топовых немецких настолок на английский язык. Это и был пик Клауса Тойбера.
Чужие деньги считать грешновато, но что-то подсказывает мне, что зубной бизнес отца (правда, есть мнение, что Клаус забросил его после успеха «Catan») и огромные тиражи «Колонизаторов» ощутимо утяжелили карманы господина Тойбера. Он продолжил создавать расширения и различные коллаборации (c «Игрой Престолов», говорят, хорошо вышло) + даже участвовал в разработке ещё одной довольно легендарной серии «Anno», но лучшей, по мнению настольщиков, является именно первая коробочка «Колонизаторов». Благодарю вас.