Найти в Дзене
Таша Осень-Лиса

Мухи творчества

Я не написала пятничный пост. Зато написала Игорю Удачливому, одному из админов группы с покаянием. Вот такая я, Ташка Осень, непунктуальная. Не казните, хороший мой, помилуйте, "рожу" текст за выходные.

Игорь пальчиком из цветочных смайлов укоризненно помахал: конечно, конечно, вопросов нет, но только не выходные вам, сударыня, на "роды", а суббота. Мол, не с вашим опытом ныть. Арбайт! Шнель! Цигель-цигель!!!! Ай лю-лю!!!

И вот "уж вечер близится, а Ленского всё нет". Тьфу ты, ничего нет. Потому что написать для меня - и правда выносить - родить.

Свой первый рассказ я рожала лет десять. Носила в голове, складывала факты, обстоятельства, героев, а потом написала часа за два. Три листа формата А4. К удивлению, он даже первое место занял на Всероссийском конкурсе. А потом второй рассказ, который тоже писался года два в той же голове, пока пазл не сложился. Поэтому не могу я писать автоматной очередью - по одной ленте в день. А теперь получается и три в неделю выдать проблема.

Понятно : все пишут по-разному. Одни выдумщики-фантазеры, покорители иных миров. Эльфов, орков, вампиров и оборотней пекут, как пирожки. Оп, и в Сумрачном лесу оборотень верхом на драконе соблазняет очередную попаданку. Ловкость ума, лёгкость слога, воображение читателя - получай на кассе "пирожок".

Другие, и я в том числе, могут писать, если были, видели, пропустили через себя. Выдумка не наш конёк. Хотя и она имеет место быть.

Бунин говорил, что его рассказы рождаются из звука. Также и у меня. Последний рассказ "Океан" родился из разговора:

— Ну, вот я и получила благодаря тебе капельку радости сегодня.

— Капельку? Я не хочу быть капелькой, ведь я океан счастья.

— Согласна) Будь океаном. Ой, кажется, я поняла, о чем буду писать!

Но такие разговоры случаются не каждый день. Вечный секрет творчества - как из ничего сделать всё, как из бытийного, даже бытового создать откровение? Как написать так, чтобы тебе поверили? Как пробить на эмоцию? Пусть не заставить думать, но восхитить хотя бы словом?

Я спрашиваю бесконечно всех знакомых, которые пишут: где ты берёшь сюжеты, как к тебе приходят рифмы, образы? И грустно становится. Миша видит свои стихотворения целиком, словно откровение свыше. Гриша также списывает их с какого-то непонятного мне полотна. Наташа участвует не в одном марафоне, ведь это так легко. Лёня небрежно говорит:

— Писать стихи - это так просто. Берёшь рифму, и...

И я понимаю, что я плохой писатель. Потому что взять неоткуда. Не открываются сферы небесные, и оттуда не раздаётся глас:"Пиши, дщерь, диктую!" И даже моя мистическая муза или муз полеживают где-то в тени предгорий Олимпа.

Вроде тайн создания текста нет. Профессия обязывает. Берёшь протагониста, добавляешь антогониста, миксуешь конфликт внешний с внутренним и на выходе получаешь Тимура с командой и Квакина с бандой или Поттера и Воланд де Морта. Хочешь, отправь их всех в путешествие, хочешь в небо за звёздочкой.

Или пусть едут из точки А в точку Б, а потом снова в точку А, но уже изменившиеся. В А он пусть говорит, что любви нет, есть сплошная физиология, хочешь бабу, бери бабу. А в точке Б вот она - баба, вернее, женщина, которая подошла, взглянула и пошла играть с сердцем, как девочка с мячиком.

Замути пару ситуевин, пусть выпутываются. Как говорится, у героя должна быть цель и препятствия на её пути. Просто?

Давайте посмотрим, как это происходит у меня. Отличная тема — предательство. Есть Гехард. Пусть он будет вертом (попробуем отправить его в иное измерение), или представителем этноса планеты Ка2. Отправим его в лагерь, типа немецкого концлагеря. Ну а что, чистота крови - тема вечная. Враги хотят, чтобы он стал предателем. Но Гехард честный, благородный, положит душу "за други своя". Что может заставить его стать предателем? А, я же могу создать ситуацию, когда он среди других пленников становится изгоем. Пусть его пытают. Ставят на нем эксперименты. Ломают психику. И вот он, готов предатель. Но даже здесь он предаёт товарищей по лагерю, чтобы сбежать и пробраться к своим, вступить в ряды сопротивления.

О как!!! Я гений!!! Надо на ком-то обкатать.

— Воов, а ну-ка послушай.

Вова читает.

— Да, Ташка, намутила ты воды. Зачем так сложно. Для предательства есть только один повод —страх. Этот мотив будет понятен всем.

А Ташка понимает, что эту историю надо отложить. Но в голове она уже занозой, уходит всё глубже и глубже. Только вот родить её за неделю не получится.

Или сегодня.

— Лень, у меня есть рассказ. Помоги. Он от лица мужчины, но слеплен по-женски. Может, подскажешь чего?

Лёня в шоке:

— Чем я могу помочь? Это готовый рассказ. Чисто твой. Но хочу спросить. Что это? Я не понимаю, о чем это. Есть ли здесь хоть какая-то логика?

Ну, вооот!!! И потом сам же убеждает, что Ташка Осень не только может, обязана писать. Но резюмирует странно: "Пиши душой, думать тебе много нельзя."

Ну воооот!!! А Игорь хочет, чтобы я "понесла-выносила-родила" сегодня.

https://vk.com/club180139043

#БлогПисатьЛегко

6/15-2