Кинолента "Цена молока" (2000 г., реж.Гарри Синклер) родом из Новой Зеландии - с континента, где всё вверх тормашками) #дошлирукидокина (психолог посмотрел и разобрал)
Фильм глубоко символичен, он похож сразу на картины Фриды Кало, прозу Маркеса и интерпретации Клариссы Пинколы Эстес. Это фильм-сказка, фильм-притча.
В которой словно вверх тормашками сюжеты: вместо Белоснежки и 7 гномов - Баба Яга и 9 (или сколько там...) мексиканцев. Не Иванушка сжигает лягушачью кожу, а героиня уничтожает стадо своего возлюбленного.
Но обо всем по порядку.
Молоко. Вокруг которого всё крутится. Это не просто ключевой продукт Зеленого континента (я для красного словца, они ж там рядом) - это сакральный символ архетипа Великой матери. Это мировая Корова, оставляющая за собой Млечный путь, это кормящая Мать, это связь с младенцем и вообще метафора всех мировых связей. Посягнуть на эликсир жизни - сродни попытки разбить мировое яйцо..
Конечно, это не "price', а именно 'value" of milk
В сюжете мы видим двух влюбленных героев, которым, однако, предстоит пройти испытания, чтобы доказать свою преданность друг другу и стать настоящей парой. Это вторая инициация в "многоходовках" волшебных сказок: сначала Иван-царевич "добывает" Василису у Кощея (выбирает ее), а потом вновь ее теряет, посягнув на сущность и идентичность, символизированные в лягушачьей коже. И тогда он должен ее вернуть, подтвердив таким образом свой выбор.
В варианте "Цены молока" героиня из своего юного эгоизма посягает на служение своего мужчины. Это он воплощает связь с культом молока, а она ставит вопрос: кто важнее для тебя Я или Мать, но одновременно и отправляется на поиски своей женской сущности.
Хрестоматийно, ей встречается старуха (она же ведьма, мудрая Яга, она же Миссис Джексон, она же воплощение Великой Матери), и начинаются всякие потери для того, чтобы героиня могла осознать, что же на самом деле важно. И конечно пройти трансформацию через эти лишения, повзрослеть.
Научиться прилагать усилия (кормить и возвращать возлюбленного), защищать свои потребности самой.
Символы кольца, гофрированная труба как родовые пути (как раз в тот момент, где Люсинда ползет, и фиксируется ее трансформация). Подружка - подстрекательница и искусительница (как Тень, как Мачеха). Все эти элементы/предметы выведены будто бы на поверхности, и при этом затронуты такие глубокие культурные и мифологические слои.
В итоге молодежь проходит и гнев, и боль, измены, предательство, расставание, но все равно герои возвращаются друг к другу. В награду они получают обратно все свои дары: и одеяло, и кольцо, и даже собачку, излечившуюся от агорафобии.
Еще из плюсов: недлинное произведение (1 час 23 мин), много зелени радует глаз, эстетские картинки вроде бесконечного красного сари на зеленом холме, комедийные моменты.
Психологическое содержание: взросление, любовь, испытания в паре, алхимический брак, выбор, ответственность, женская и мужская идентичность, архетип великой матери, ценности.