Давным-давно в 90-х по ТВ вместо ток-шоу крутили рекламу Snickers с вратарём Дмитрием Хариным, который под "роллингов" уминал в одного целый батончик, чтобы наша сборная лучше играла.
Мне же приходилось в те небогатые годы делиться подобным деликатесом со всей семьёй из пяти человек, а на World Cup USA'94 российская сборная, обожравшись этих шоколадок, ожидаемо всё равно звёзд с неба не хватала.
В беспечные "нулевые" же в этих роликах обычные безобидные подростки с голодухи превращались то в неадекватную Волочкову, то в злобного с похмелуги Микки Рурка (или, прости Господи, в сэра Элтона, что сейчас узреть на нашем скрепном телевизоре вообще нереально).
Сейчас они при подобной маркетинговой концепции, вероятнее всего, страдая от недоедания, охотились бы на бобров и требовали, чтобы мразь им представилась (дарю креативным маркетологам бесплатную идею, между прочим).
Вечноголодный великан Гаргантюа на пустой желудок постоянно ведёт себя подобным образом, чем периодически норовит подвести меня не под какой-то там абстрактный монастырь, а вполне себе конкретный цугундер.
Поэтому когда с неделю назад Грангузьевич, как по часам, к обеду начал ворчать моими кишками, решение надо было принимать быстро.
"Япона Мама ещё существует?" - удивился я, увидев старую вывеску недалеко от УрФУ пережившей с год назад ребрендинг сети бюджетных ресторанов с японской на международную кухню.
"Да хоть "Японским Городовым" пущай называются, - король Утопии безапелляционно устремился вовнутрь, - я бы и им сейчас не прочь подкрепиться вместе с униформой, свистком и жезлом!"
Внутри в оформлении также всё ещё присутствовали японские мотивы.
"А ну как может эта сеть разделилась, - подумал я, - тогда получится затестить что-то новенькое..."
☝️Ибо совсем недавно я делал краткий обзор на филиал Mama Restaurant у ТРЦ "Карнавал".
В зале, несмотря на разгар обеденных перерывов, свободных мест было в избытке, несмотря на то, что прямой конкурент 8'500 Pan American недавно самоустранился.
И всё же заведение принадлежало к сети Mama, просто местная администрация решила сэкономить на немедленном переименовании - видимо дожидаются, пока интерьер совсем устанет, а основная ЦА из студентов УрФУ (тех, что позажиточнее) разъедется на лето по домам, дабы закрыться на косметический или капитальный ремонт до начала нового учебного года.
За японятину наша троица не так чтобы и фанатеет (хотя иногда Гаргантюа и не прочь отожрать рамёну) - главным образом потому, что старикану в подпитии тяжело закусывать с помощью палочек. Американскую же кухню не особо привечаю уже я.
Посему остановились на европейской еде.
Музыкальное сопровождение не так чтобы и способствовало обеду, но было терпимо - не старым же добрым рок-н-роллом молодёжь мучать. Без Тимати с Гуфом - и на том спасибо.
В итоге огласили официанту Дмитрию следующий заказ:
- крабовый салат и сто капель "Пяти Озёр" - для поднятия трудового духа боевому старикану;
- борщ с белой чиабаттой и гратен (француз жышь) с курицей - для усмирения буйнопомешанного великана;
- американо - для придания бодрости и сил мне.
Оставалось надеяться, что еду принесут быстро, ибо в моём свободном времени и в терпении раблезианского обжоры мы были зело ограничены.
"В кои то веки, - обрадовался Предводитель уездной алкористократии, - менделеевку охладили по всем правилам..."
"Хотя, - тут же насупился бережливый пенсионер, - за 150 целковых салатику могли бы и побольше на тарелку подкинуть..."
Но когда он размешал салатную шайбу, порция, во всяком случае визуально, стала побольше.
В роли краба, естественно, выступал перемолотый в компании чутка креветок минтай (так называемое "сурими"), аккомпанировали же ему по сложившейся ещё с советских времён традиции рис, немного кукурузы и яиц, а также ударная доза майонеза. Но под ледяную водку русский человек, даже дворянских кровей, и не такое стерпит.
Борщ выглядел пустовато.
Зато вместо одного куска чиабатты Дмитрий подогнал целых два и разных.
"Однако, - занервничал как раз вынырнувший из салата бывший регистратор Старобельского ЗАГСа, - подсудобил нам ломоть чёрного на лишний полтинник?!"
За портящие аппетит присутствующих вопли вздорный алкашонок был тут же лишён графинчика и крабовые палочки дожёвывал в обиженном молчании.
Борщец же хоть и оказался жидковат, а мясо в нём пришлось искать на молекулярном уровне, но с хрустящим свежим хлебушком, испечённым по итальянским рецептам, оказался вполне сносным.
Картофельная запеканка с мясом мало походила на гратенированное блюдо.
Его, в нарушение всех правил, перед подачей не запекли в духовке и гратеном в этом случае его можно было назвать разве только что по ингредиентам. Даже под водку сие народное творчество оставалось пюрешкой с микроошмётками взорванного тротиловой шашкой пожилого петуха.
Зато к кофе в кои то веки не пожалели подать изящную сахарницу с пиленым сахаром двух видов.
Американо оказался если не отличным, то на фоне всего остального весьма недурным.
А так как второй, более дорогой, ломоть чиабатты, как и кофе, в счёт нам не вписали, я настоятельно рекомендовал Предводителю для успокоения нашей кармы всё же оставить Дмитрию по QR-коду чаевые.
Но именно в этот момент обновился браузер на телефоне и отказался работать с Альфа-банковским netmonet, а Дмитрий как назло скрылся из виду. Свободное же наше время стремилось к нулю, поэтому, на радость прижимистому Воробьянинову, моими принципами пришлось на этот раз поступиться - утешаю себя тем, что пусть чаевые нашему официанту, к работе которого претензий у нас не было, заплатит весьма посредственный повар.
Итоги:
- водка - 5/5
- салат - 3/5
- борщ - 4-/5
- чиабатта - 5/5
- гратен - 3-/5
- кофе - 5-/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 3/5