Новый год подруги встречали мимолётом: собрались после обеда у Ленки, обменялись поздравлениями и пожеланиями, выпили газировки и разбежались по домам зубрить - 3 января их ожидал первый экзамен. Только после окончания сессии девчонкам удалось собраться вместе. И случилось это 18 января, аккурат перед Крещением. Валюхины родители очень кстати уехали в соседний город, где встречались с какими-то своими друзьями, приехавшими откуда-то из-за бугра, так что подруги могли не стесняться и оторваться по полной.
Когда была выпита пара-тройка бокалов шампанского за Новый год, успешно сданную сессию и за нас, красивых, Ленка встрепенулась:
- Девочки! Завтра же Крещение!
- И что? – практически хором ответили ей подруги.
- Так это последняя ночь, когда нужно гадать!
- Зачем?
- Не зачем, а на кого! На суженого!
- Да хоть на расширенного…, - отозвалась Валентина, вытаскивая из холодильника пластиковое ведёрко с мороженым. - Я лично пас. Никогда не верила во все эти гадания.
- Ну и не верь, - ничуть не смутилась Леночка, - а мы с Натой погадаем.
- Ага, - согласилась Наташка, притягивая мороженое к себе поближе.
- Так, девочки… Святочные гадания считаются самыми правдивыми. Свечи в доме есть? А мел?
- У нас как в Греции – всё есть, - Валентина покопалась в одном из кухонных шкафчиков и вытащила несколько парафиновых свечей, - а мел есть только «Машенька», который от тараканов.
- Не-е-е… от тараканов не пойдёт. Еще приворожим какого-нибудь тараканьего принца, потом замучаешься родню в гостях принимать.
- Ой, только на зеркалах гадать не надо, - пискнула Наташка, - у меня как-то подруги гадали, таких страхов насмотрелись!
- Не боись, - хлопнула её по спине Ленка, - я в теме, на отлично экзамен сдала. Способов много, выберем нормальный. В принципе, можно просто перед сном сказать «Святой Самсон, покажи праздничный сон». Если приснится мужик, то он и будет суженым. Но вот проблема – про увиденное никому нельзя рассказывать, пока сон не сбудется. А это не интересно! Надо что-то такое, чтобы весело было. Мы же с вами собрались повеселиться, а не по углам тихариться!
Ленка начала рассказывать о разных способах гадания, подруги бурно обсуждали возможности и последствия. Испробовали гадание на кольцах и пуговицах, написали пожелания и мужские имена на бумажках и разложили под подушки. Веселье набирало оборот. А когда Елена рассказала, что можно гадать на обуви, да еще и подкрепила свои слова цитатой Жуковского:
«Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…», то Наташка, допившая очередной бокал шампанского, подскочила с дивана, схватила с пола босоножки и, весело хихикая, рванула на балкон. Повернулась спиной к холодному морозному вечеру, она изо всех сил швырнула одну босоножку за спину. За спиной раздался звук удара по металлу. Вторую босоножку девушка кинуть не успела – Ленка перехватила руку подруги и перегнулась через перила, посмотреть куда же попала ее весёлая подруженька. Следом вышла Валентина, неторопливо ковыряющая ложкой мороженое в ведре.
Возле подъезда стояла полицейская машина. А на её крыше ярким пятном выделялась… Ленкина босоножка!
- Натка! Ты какого… харизматичного бабуина мою обувку с балкона кинула?! Свою надо было кидать, свою! И как теперь разбираться будем с суженым?! Чей он будет?!
- В это время из подъезда вышел полицейский. Он сразу заприметил странный предмет на крыше:
- Какого… бедуинского верблюда задняя часть… тут творится?!
Сняв с крыши босоножку, полицейский запрокинул голову вверх, определяя возможную траекторию прилёта сего предмета женского туалета.
- Извините, - крикнула Наташка, - мы случайно. Мы гадали.
- На суженого что-ли? – откликнулся служитель порядка.
- Ага…, - захихикала Ленка.
- Ух ты! Так я тогда чей суженый-то?! Вас трое, а я один?! – засмеялся мужчина.
Девчонки ничего не успели ответить, как мороженое, которое щедро зачерпнула Валентина из ведра, но так и не донесла ко рту, наблюдая последствия гадания, повинуясь силе тяготения, скользнуло вниз и приземлилось прямо на запрокинутое лицо полицейского.
- Упс!, - тихо выдохнули подруги. Повисла такая тишина, что казалось слышно, как звенят снежинки, сталкиваясь друг с другом. Первым отмер полицейский, спрятал босоножку вовнутрь куртки, облизнул губы:
- Клубничное?!
- Ага, - машинально ответила Валя.
- Это тоже гаданием считается?! – спросил мужчина и потянулся за снегом, чтобы умыть испачканное лицо.
Не успела Валентина ответить, как из подъезда выскочили еще двое полицейских:
- Пашка! Живо в машину, у нас вызов.
Пашка, отряхивая руки, прыгнул на место водителя.
- А ты мне нравишься, Пашка! – вслед полицейской машине крикнула с балкона Ленка.