Уральский завод гражданской авиации перенес производство на территорию особой экономической зоны «Титановая долина» под Екатеринбургом и готовит площадку для создания самолетов «Ладога» и «Байкал». Новые отечественные летающие машины должны пойти в серийный выпуск до 2025 года и заменить знаменитые советские самолеты КБ Антонова. Сейчас УЗГА находится на этапе строительства многофункционального производственного комплекса (МПК), который станет ключевым элементом проекта.
Высокотехнологичная площадка
На текущий момент УЗГА завершил возведение 3 из 4 запланированных объектов: готовы здания инженерно-технического предназначения (1,4 тыс. м²), испытательного ангара (около 2 тыс. м²) и универсального производственного комплекса (6,5 тыс. м²). На очереди — самая крупная площадка.
Проект МПК развернется на площади 10,5 тыс м². Многофункциональный комплекс будет выполнен как отдельное здание с 3-этажной пристройкой для административных и бытовых нужд. Технический блок оснастят современным оборудованием для сборки и монтажа изделий. Для перемещения компонентов планируют применять мостовые краны и подвесную кран-балку.
Условия позволят обеспечить единовременное нахождение в цехе 130 человек и более. МПК должен быть готов к введению в эксплуатацию в следующем году. На этих мощностях будет сосредоточено производство ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Новинки отечественной авиации
Самолеты «Байкал» и «Ладога» призваны заменить машины КБ Антонова: первый заменит «кукурузники» Ан-2, а второй — Ан-24 и Ан-26. Легендарное советское предприятие не пережило падения СССР и «демократических» порывов нового государства и прекратило свое существование.
Теперь, спустя 30 лет, в России наконец-то появятся собственные воздушные «маршрутки». Малогабаритный «Байкал» рассчитан на 9 пассажиров, развивает крейсерскую скорость до 300 км/ч и летает на расстояние до 3 тысяч км. Разработка судна стартовала в 2019-м, а в 2022 состоялся его первый полет. «Ладога» — более крупная модель, предназначенная для перевозки 44 человек. Ее крейсерская скорость составляет 460 км/ч, максимальная дальность — 2200 км. Двухдвигательное турбовинтовое изделие еще находится на стадии разработки. В январе проводились испытания одного из первых пилотных образцов, и ожидается, что серийное производство можно будет начать в 2025-м.
Выпуск воздушных судов совсем близок, и новые отечественные машины уже пользуются спросом. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поделился информацией об этом:
«Отдельно хотел бы выделить проекты УЗГА [Уральский завод гражданской авиации] по запуску в серийное производство самолётов «Байкал», «Ладога» и ряда других моделей. Я напомню, что предзаказ уже превышает 50 самолётов».
Поставьте лайк и подпишитесь!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA