Залог за сохранность имущества - это одно из важнейших условий при сдаче квартиры в аренду. Это сумма денег, которую владелец квартиры может удержать в случае повреждения или утери имущества во время аренды. Он позволяет владельцу квартиры чувствовать себя защищенным и убедиться в том, что арендатор готов нести ответственность за свои действия.
Традиционно, сумма залога равна одному месячному размеру арендных платежей. Наличие залога помогает обеспечить сохранность имущества и защитить интересы владельца квартиры. В случае повреждения или утери имущества во время аренды, владелец имеет право использовать залог для компенсации ущерба или устранения последствий поломок. Кроме того, наличие залога заставляет арендатора бережно относиться к имуществу и не причинять ему ущерб. Это помогает снизить риски возникновения конфликтов между владельцем и арендатором, и повышает ответственность арендатора перед владельцем квартиры.
Однако, как показывает практика, не все владельцы квартир требуют залога. Некоторые предпочитают доверять арендаторам и заключать договор без залога или не заключать договор вообще. [Почему важен договор было описано в этой статье]. Или собственники не хотят создавать дополнительные препятствия для поиска арендатора, считая, что наличие залога может снизить интерес потенциальных арендаторов к квартире. Некоторые просто стесняются выставить требования.
Но несмотря на это, большинство владельцев квартир все же требуют залога за сохранность имущества, чтобы обезопасить себя от потенциально проблемных арендаторов.
Почему залог важен
1. Показывает платежеспособность потенциального нанимателя. Если человек в состоянии заплатить за 2 месяца найма наперед, а иногда еще и комиссию агенту, то не стоит переживать о его платежеспособности и ответственности. Это очень позитивный показатель.
2. В случае обнаружения поломок при выезде, вы можете удержать из этой суммы потери и не ждать ни от кого возмещения.
3. В случае нарушения условий договора вы можете наложить штрафные санкции и удержать нужную сумму из залога в процессе выселения. Получается, что даже в случае возникновения проблем с нанимателем, вы можете его выселить, не потеряв сумму за неоплаченные им дни проживания [если выселение происходит, когда срок проживания по договору уже истек или в случае, когда арендатор не заплатил вам за найм в оговоренные сроки] и в иных случаях тоже.
Когда залог не спасает владельцев квартир от потерь
Пример из личного опыта. Обычно, при выезде арендаторов я не отдаю залог сразу, а оговариваю, что он будет возвращен после проведенной уборки в течение суток после выезда.
Были у меня арендаторы: молодая пара. Исправно платили, все хорошо, не было проблем. В сумбуре выезда я быстро оглянула квартиру и сразу вернула залог. А в процессе уборки выяснила, что у меня утащили корзину для белья и разбили стеклопакет на окне. Сразу я этого не заметила, т.к. не обратила внимание на факт отсутствия корзины, а стекло мои арендаторы предусмотрительно закрыли посредством жалюзи. Естественно, после того как я предъявила им претензии насчет стекла, мне было сказано «я не я, корова не моя». Чего и следовало ожидать.
Стоимость замены составляет порядка 6000 рублей, в лучшем случае. И это без учета корзины для белья, Бог с ней)
Поэтому, на собственном опыте, рекомендую залог возвращать только после полноценной уборки и проверки и не нарушать собственные правила, как это сделала я. Ваше стеснение - ваш враг.
Всем добра и порядочных арендаторов)
Если есть чем поделиться – пишите комментарии!
Ставьте лайк, если статья понравилась. Здесь будем продолжать простым языком говорить о финансовой грамотности и основах работы с недвижимостью.