Статья о том, как терапевт нашел себя в веб-дизайне.
Часть 1: начнем издалека
Сразу оговорюсь, что я нахожусь в самом начале своего пути в освоении профессии веб-дизайнера. Но ведь, как говорят, «самое сложное - сделать первый шаг». Об этом я и хочу рассказать, а так же показать свою первую законченную работу.
Начну с того, что мне всегда нравилось учиться. Я из тех странных людей, которые оставались на дополнительные занятия, делали задания «со звездочкой» и тянули руку для ответа еще до того, как учитель задал вопрос. В 17 лет, оканчивая школу, я была твёрдо уверена, чего хочу от жизни, а именно - стать врачом. Так я оказалась в медицинском университете.
Романтический образ героя, спасающего жизни и пользующегося беспрекословным уважением, стойко держался в моей голове на протяжении трёх курсов. Потом ожидание неизбежно начало сталкиваться с реальностью. Следующие четыре года учёбы проходили в нарастающих сомнениях, а на вручении диплома я уже точно решила, что пора тикать думать о перепрофилировании.
Забегая вперед скажу, что не жалею ни секунды о том, что исполнила детскую мечту и стала-таки врачом. Полученные знания и опыт бесценны, даже если сейчас они не приносят мне финансовой выгоды. Можно много и подробно рассуждать о том, что выбирать профессию сразу после школы слишком рано, но статья не об этом.
Итак, спустя 5 лет после получения диплома, размышления о жизни приводят меня к выводам, что я хочу уйти в айти вслед за мужем. Я стала анализировать, а чем мне действительно нравится заниматься? Не когда надо, а когда хочу.
Сидя в декрете, в любую свободную минуту (буквально - минуту: навык работы в сжатые сроки - ✔check) я занималась рукоделием и рисованием. Творчество было для меня своеобразным спасательным кругом, глотком свежего воздуха, приносящим душевное равновесие.
При этом я не позиционирую себя как художника, вообще от слова совсем. Мне скорее нравится сам процесс.
От этого я и отталкивалась, когда начала искать направление в IT-сфере, тесно связанное с удовлетворением «эстетического голода». Постепенно, круг моих поисков сузился до веб-дизайна.
Моё знакомство с новой профессией началось с бесплатного четырехдневного интенсива от Логомашины, на который я вышла благодаря таргетированной рекламе, упорно предлагающей мне купить курсы. Увидев, как абсолютные новички за четыре дня с нуля собрали сайт, я поняла, что тоже так хочу. И понеслась.
После приобретения годового курса я с энтузиазмом погрузилась в учебу. Лекции, практические задания, правки, дедлайн за дедлайном - в таком темпе три месяца пролетели незаметно. И вот я снова решаю принять участие в интенсиве по веб-дизайну для новичков.
Было приятно осознать, как сильно я выросла за такое короткое время. Если на первом интенсиве я едва успела разобраться в инструментах, то в этот раз у меня получилось структурированно подойти к созданию вполне приемлемого лендинга.
Часть 2: интенсивный лендинг
Придумать что-то с нуля всегда было для меня затруднительно, но к настоящему моменту я уже довольно хорошо научилась собирать референсы и генерировать идеи с помощью карты ассоциаций. К тому же, на интенсиве нам дали шаблон, опираясь на который я и выполняла задание.
Вот что у меня в итоге получилось:
Но обо всём по-порядку. Что же такое лендинг и как его создать? Предлагаю окунуться в процесс работы и пройти все этапы вместе со мной.
Лендинг - это сайт, состоящий из одной страницы, который побуждает пользователя совершить определенное действие — например, приобрести товар или забронировать определенную услугу.
Итак, приступим.
- На интенсиве даётся два варианта брифа, выбираем наиболее понравившейся. Мне захотелось взять бургерную в стиле Америки 1950х годов.
- После внимательного изучения брифа, определяем, для какой целевой аудитории мы будем стараться, а затем бежим на Behance за референсами и банально гуглим, как вообще выглядят лендинги бургерных (напомню, что это интенсив, на подробный анализ конкурентов и сбор референсов времени нет, однако совсем пренебрегать этим этапом не стоит).
- Попутно заглядываем на сайты с бесплатными картинками, такие как Unsplash и iStock, и собираем мудборд.
- Поймав настроение и более-менее разобравшись, как должен выглядеть лендинг, приступаем к сборке прототипа. Он должен быть максимально простым и понятным, но при этом отражать основные задумки дизайнера.
- А теперь настало время шрифтовых пар. Для меня это пока сложнее всего, однако
без шрифта и жизнь не таэтот этап является одним из самых важных.
- Вдоволь наигравшись с разными сочетаниями, можно смело внедрять их в прототип, а затем приступать к деталям - окрашиванию, подбору фотографий, иконок и разных вариантов композиции.
Важно не забывать, что дизайн должен быть удобным, так как в первую очередь призван решать задачи бизнеса, а потом уже радовать глаз.
По завершению задания мое рабочее пространство выглядит вот так:
- В идеале в кейс следует добавить адаптивы под мобильную версию, однако этот этап не предусмотрен в рамках интенсива, поэтому к нему я вернусь потом, если решу доработать проект.
- Осталось сформировать UI-Kit, и можно готовить презентацию для публикации на Behance.
Заключение
В конце хотелось бы подытожить мою историю китайской пословицей:
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Другое лучшее время - сейчас.
Хочется верить, что мой опыт послужит кому-нибудь вдохновением, или даже тем самым «волшебным пинком». Совершать глобальные перемены и выходить из пресловутой зоны комфорта всегда невовремя и неудобно. Осложняет ситуацию давление со стороны социума, загоняющее во всевозможные рамки. Но, в большинстве случаев, единственный, кто нам действительно мешает - это мы сами.