Найти тему
507K подписчиков

Киберсилы Британии раскрыли подробности деятельности и личность своего руководителя

Сообщается, что британские киберсилы действуют строго в рамках правового поля и этики

ЛОНДОН, 5 апреля. /ТАСС/. Национальные кибернетические силы Великобритании (National Cyber Force, NCF), сформированные в 2020 году, во вторник опубликовали программный документ о принципах своей деятельности и тактике. Впервые раскрыта личность руководителя NCF - это Джеймс Беббидж, проработавший 30 лет в британской службе радиоэлектронной разведки (GCHQ, Government Communications Headquarters - центр правительственной связи) и курировавший некоторое время связи с Агентством национальной безопасности США.

"Киберсилы проводят кибернетические операции на ежедневной основе, защищая Соединенное Королевство от угроз, содействуя интересам внешней политики страны и ее политики в сфере национальной безопасности, поддерживая военные операции и предотвращая совершение тяжких преступлений (в том числе это борьба с сексуальной эксплуатацией детей и насилием в их отношении), - говорится в документе. - Операции NCF направлены против угроз, исходящих как от государств, так и от негосударственных субъектов, в том числе угрозы терроризма".

Обеспечивая поддержку британских ВС, киберсилы могут содействовать устранению физических угроз, защищать логистические цепочки, выводить из строя вредоносное ПО противника. Операции, направленные против угроз со стороны государств, могут включать целенаправленное "нарушение работы сетей и подрыв оперативных возможностей" противника, разоблачение его деятельности, а также противодействие распространению дезинформации. Кроме того, в задачи NCF входит противодействие постоянным серьезным угрозам (Advanced persistent threats, APT) - хакерским группам, которые могут спонсироваться другими государствами или входить в состав их спецслужб.

Утверждается, что британские киберсилы действуют строго в рамках правового поля и этики, эффективно контролируются, подотчетны министрам, судебным органам и парламенту, имеют четкую стратегию и доктрину и ведут комплексное планирование операций с тем, чтобы их результат точно соответствовал поставленным задачам. Глава GCHQ Джереми Флеминг выразил надежду на то, что 28-страничный документ под названием "Национальные кибернетические силы: ответственный подход к кибернетическому потенциалу на практике" послужит руководством для союзников Великобритании, которые также хотели бы "осуществлять кибернетические операции в ответственной манере".

Доктрина когнитивного эффекта

В документе упоминается "доктрина когнитивного эффекта", на которой строится значительная часть деятельности киберсил, формируемых из специалистов GCHQ, военных и сотрудников службы внешней разведки Великобритании МИ-6. Цель - долгосрочное изменение поведения противника, который полагается на цифровые технологии. Подрывая их эффективность, демонстрируя возможность получить доступ к компьютерам или сочетая иные методы, NCF рассчитывает на то, что у противника изменится "восприятие среды, в которой он действует, и снизится способность эффективно планировать и осуществлять свою деятельность". По словам Беббиджа, такой подход способен оказаться эффективнее угрозы масштабных кибератак, которые могут быть осуществлены на начальном этапе военного конфликта или в ответ на провокацию.

"Иногда наша цель состоит в том, чтобы противник не понимал, что проблемы, с которыми он сталкивается, являются результатом проводимой кибероперации", - сказал Беббидж в первом интервью, которое он дал журналу The Economist. "Противник не очень хорошо умеет выявлять деятельность Соединенного Королевства в киберпространстве и определять, откуда она исходит, что весьма хорошо", - добавил он.

По его словам, сейчас британским киберсилам представляются наиболее эффективными операции против "лиц, принимающих значимые решения". В комментарии журналистов The Economist в качестве примера приводятся генералы в штабе командования в противовес полковникам, отдающим приказы на поле боя. Речь может идти о психологических операциях с целью вызвать паранойю в "достаточно небольшой группе" и настроить ее членов друг против друга.

"Очень важно помочь неопределившимся государствам увидеть разницу между ответственным применением кибернетического потенциала, за что выступаем мы, и <...> тем, как киберпотенциал использует противник", - добавил Беббидж, поясняя цели изменения политики NCF в сторону большей открытости по примеру Киберкомандования США.