Едва выйдя на работу весна решила взять себе больничный. И на подмену, как логичного претендента, позвали зиму. Буквально на недельку.
И та, со злости на почти запакованные в отпуск чемоданы, врубила такую холодину, что афигела даже верба, распушившая на днях свои мохнатые пупырки.
- Едрить-колотить! И долго это будет продолжаться? - то ли на погоду, то ли на посетителей бурчал в поднятый воротник сторож, открывая первым визитёрам шлагбаум.
- Петрович! Не томи! Открывай давай, а то мы тут околеем сейчас! - отшучивались мастера автомастерской, открытой на территории гаражного кооператива.
- Аа.., кузовщики пришли? Ну ладно, вам можно... - мягчел сторож, узнавая мастеров с уникальной репутацией "золотых рук".
Весна пришла суровая.
Николай прозванивал объявления уже второй день подряд.
Кузовной ремонт недорого.
Кузовной ремонт срочно.
Кузовной ремонт покраска.
Перерыл кажется вообще все предложения в городе, но толкового разговора пока ни с кем не получалось. То занято до лета, то мы таким не занимаемся.
- Профессионалы мля - гукнул Николай в сторону кухонной форточки, дотянулся до выключателя чайника и открыл очередной сайт.
"Не берут" - очередная мысль, щелкнув счетчиком бестолковых попыток нарисовала перед глазами цифру 100.
Сто звонков Николай конечно ещё не сделал, но пустое прозванивание ему уже так надоело, что изнутри наружу начинала просачиваться тоска, пропитанная раздражением.
Сроки поджимали, а его уникальный случай, так пока никто и не взялся "лечить."
Раритетная модель ледоуборочного комбайна для заливки ледяных катков, который Николай взялся восстановить под заказ, простоял всю зиму без возможности даже в очередь к кому-то воткнуться. - Необычный у вас случай - только и слышал он в ответ от мастеров. - Ну да- хмыкал в ответ Николай, а время шло.
Уже и календарная зима закончилась и 6 месяцев взятые им по договору, превратились в оставшиеся 3, а дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.
Собрав волю в кулак для набора последнего номера в списке вариантов его области (на город, он уже не надеялся) Николай нарвался на автоответчик, обещающий передать запись заявки менеджеру и обязательно перезвонить.
Угрюмо дыша в трубку после писка записывающей автоматики, Николай вспоминал, чем ему грозит невыполнение условий договора по восстановлению комбайна.
Через минуту, так и не выдавив из себя ни слова по делу, Николай внезапно даже для самого себя "взорвался" отборной бранью. Накипело так, что автоответчик на той стороне вероятно опешив, стирал запись уничтожая её как высшую степень богохульства. Не успевая, впрочем за входящим потоком "информации от клиента", который шпарил как из пулемёта.
Выдохнув весь свой запас гнева и выговорившись, Николай как будто стал меньше размером и понурив голову опустил со стуком телефон на стол. В трубке тихо пискнул сигнал оконченной записи и вызов оборвался.
- В жопу! - выдохнул бессильно Николай и резко встав из-за стола открыл балконную дверь на кухне. Но передумав себе что-то внутри, развернулся и вышел в коридор одеваясь на ходу. Надо было проветриться.
Забыв шапку, с распахнутой всем ветрам грудью и цепляя набегающие снежинки на свитер Николай обошёл свой дом и пошёл в сторону парка.
- Длии-иинь! - услышал он тихий, но очень знакомый сигнал, откуда-то сверху и сзади. Телефон! Он же забыл его дома! - Да ну и хрен с ним - усталая мысль успокоила нервы.
Через час, когда губы свернулись в две синие ленты, а уши могли бы потрескаться от случайного щелбана, Николай вошёл в кухню не снимая одежду. Включив чайник и по пути нажимая кнопку телевизора для включения новостей, заметил мигающий индикатор лежащего на столе телефона.
Мазнув пальцем по экрану разблокировал телефон и увидел короткое, но наверно самое важное для себя за последние три месяца сообщение с текстом:
"Подлечим ваш комбайн. Если привезёте сейчас и общаться будете без русских слов-усилителей. Хотя нам некоторые захотелось записать. Сообщите номер машины - пропуск выписать".
Через 2 часа, старенький опель Николая подъезжал к полосатому шлагбауму загородного гаражного кооператива и замотанный в высокий воротник сторож поприветствовал гостя:
- Едрить-колотить! Вы к кому? - Ах! Это вы?! К кузовщикам? Знаю, проезжайте - сказал он, уважительно подняв полосатую трубу перекрывающую въезд.
"Силён мужик!" подумал про себя сторож, вспоминая прослушанные конструкции из русского могучего словаря, созданные этим угрюмым водителем Опеля, что дал ему послушать на перерыве один из "золотых рук по кузову".
Но Николаю было всё равно, что думает о нём сторож. У него горела задача и кажется, он наконец-то нашёл тех, кто способен её решить.
____________________
ниже текст уже от заказчика, прямое обращение с контактным номером телефона для приёма заявок
Наша недавняя работа по восстановлению комбайна-ледоуборщика.
Это был действительно очень необычный случай и на самом деле, сложная задача.
Но нам удалось её успешно решить.
+ фото заказчика с той машиной