Пятым номером открывается второй год существования журнала и он получился несколько тоньше прошлогодних, но не менее интересным. В предисловии Скотт Райан выражает опасение, что второй год станет очень трудным для журнала, потому что большинство читателей не продлят подписку. Поэтому он рассказывает о больших планах на этот год. В частности, седьмой номер планируется полностью посвятить теме «Женщины Линча» — это будет порядка 40 эссе о женских персонажах в кинематографии Линча, написанных женщинами. А также будут новые интервью, новые теории и многое другое.
А этот номер открывает интервью, взятое Скоттом Райаном у Рэя Уайза (Лиланд Палмер).
Мой телефон зазвонил, я ответил и услышал: «Привет, Скотт, это Рэй Уайз». Я знал, что он должен был мне позвонить, и обычно я готов к разговору, но сейчас, по какой-то причине я не готов был услышать ЭТОТ ГОЛОС. Ужас охватил меня, как Лору Палмер, в тот момент, когда сев за стол она услышала: «Ты не помыла руки перед едой? Не помыла?». После стольких интервью, взятых в последние годы, я больше не нервничаю перед интервью. Это были не нервы, это был страх. Признаюсь вам, что голос Лиланда Палмера в трубке, назвавший меня по имени, здорово напугал меня. Вот такой актёр Рэй Уайз. Он создал персонажа, который может заставить вас ощутить страх даже 25 лет спустя.
Скотт: Каково было вернуться в Твин Пикс после всех этих лет?
Рэй: Сюрреалистично. Странно и, в то же время, очень знакомо. Когда я увидел Ричарда Бэймера, Шерил Ли, Грэйс Забриски и Кайла Маклахлена — было так, словно этого периода между и не было вовсе. Кроме того, я всегда наслаждаюсь временем, проведённым с Дэвидом, что бы мы не снимали.
Скотт: И что ты думаешь о третьем сезоне?
Рэй: Мне, конечно, понравился финал, потому что он происходил возле дома Палмеров. Считаю, это было очень хорошее решение.
Скотт: Это даёт тебе надежду, что если будет 4-й сезон, что там будет место и для Лиланда?
Рэй: Да, это было бы чудесно. Четвёртый сезон стоит сделать. Надеюсь, Дэвид решится на это. Посмотрим, что получится. Это очень большая работа. Эти 18 часов отняли много месяцев у него и Марка тоже.
Скотт: Есть разница между съёмками в Красной комнате и обычными съёмками?
Рэй: Там другая вибрация. Всё окружено красным занавесом и этот пол со странным узором на нём. Всё это действует почти гипнотически.
Скотт: Значит ты играешь такого освобождённого Лиланда в третьем сезоне?
Рэй: Последний раз, когда мы видели Лиланда, он умер на руках у агента Купера. Для него это было откровением — увидеть всё то, что он сделал. Потом увидеть своим внутренним зрением, что его дочь простила ему всё содеянное. Думаю, в конце он чувствовал освобождение и искупление. И это перенеслось в Красную комнату. Полагаю, что это совсем другой Лиланд в Красной комнате — тот, который полностью осознаёт свою ответственность за всё. Куда он оттуда денется — не имею ни малейшего представления. Всё в руках Дэвида и Марка.
Скотт: А каково было работать с Шерил Ли в фильме «Огонь, иди со мной»?
Рэй: Она буквально прошла через ад на съёмках этого фильма — и сделала всё великолепно. Она прошла через гамму всех мыслимых человеческих эмоций и справилась со всем этим. На самом деле, больше всего я люблю те эпизоды, которые мы сделали вместе с её персонажем Мэдди в сериале.
О том, как Рэй играл одержимость Бобом и его (Рэя Уайза) новом фильме Iodine можно прочитать в полной версии журнала на английском.
* * *
А главный материал этого номера — большая статья Джона Торна «Время и снова время: субличности и миссии Дейла Купера». Джон Торн, главный редактор журнала «Wrapped in Plastic», видит свою основную миссию в том, чтобы разгадывать загадки и давать ответы на поставленные Линчем и Фростом в «Твин Пиксе» вопросы. И вот, в очередной раз, Джон Торн берётся объяснить нам, что же происходит в сериале.
Торн разворачивает теорию о том, что третий сезон в действительности посвящён собиранию Купером своей личности в единое целое. Купер, вернувшийся в наш мир через электрическую розетку и заменивший собой Даги Джонса, был лишь частью его личности, которая могла быть только наблюдателем. Он не мог сам устранить Мистера К, и лишь надев на него кольцо с символом Пешеры Сов, и отправив его тем самым обратно в Чёрный Вигвам, Купер вновь обрёл свою целостность. Об этом свидетельствует значок ФБР, вновь появившийся на лацкане его пиджака.
Статья представляет собой пересказ событий сериала с обозначением тех деталей, которые оказались существенны для теории Торна. Особенно подробно Торн пересказывает события последней серии, где деталей и правда много. Он считает, что ответ на концовку, а точнее на возможное продолжение лежит в самом начале сезона, в сцене, когда Купер сидит напротив Гиганта и получает от него указания, ведь они затрагивают не столько воссоединение Купера с самим собой, сколько дальнейшие события.
* * *
Журнал продолжает интервью Джона Торна с Деймоном Линделофом, исполнительным продюсером и одним из создателей сериала LOST и многих проектов HBO. Однако беседовали они о Твин Пиксе. Деймон не скрывал, что является давным фанатом творения Линча и Фроста, и многое в LOST было вдохновлено Твин Пиксом. Поскольку это интервью с продюсером, оно сильно отличается по своему характеру от интервью с актёрами и сценаристами. Обсуждались такие творческие особенности, которые очень трудно пересказать вкратце, было много сравнений с другими сериалами и творчества Линча с творчеством других режиссёров. Очень высокоинтеллектуальное интервью для особых любителей.
* * *
Две статьи, посвящённые обзору изданий третьего сезона на Blu-Ray, мы опустим, так как на русском языке сезон на DVD и Blu-Ray ещё не выходил и неизвестно, выйдет ли.
* * *
Шерил Ли Лэтер в своей статье изучает персонаж Гордона Коула, заявляя, что сквозь историю Твин Пикса проходят, как минимум, две инкарнации Гордона Коула. Есть ранняя версия персонажа, такая с закидонами, подчас непостижимыми, а более поздний и более опытный Коул, похоже раскрывается с более тёмной стороны. И обе версии, похоже, отражают стороны самого Дэвида Линча.
Ранний Коул дружественен и по-отечески заботлив к довольно юному Агенту Куперу, пережившему историю с Кэролайн Эрл. Во втором сезоне он излучает позитивную энергию везде, где бы он не находился. Даже осознав всю серьёзность дела он словно не перестаёт наслаждаться ходом событий. В фильме «Огонь, иди со мной» Коул предстаёт более мощным лидером, но и более безэмоциональным. В 3-м сезоне отчётливо видно, что Коул знает гораздо больше, чем говорит. Его знания и возможности способны полностью изменить судьбу Твин Пикса, и здесь Коул, как никогда, похож на самого Линча.
* * *
В заключение, как всегда, статья о музыке от Скотта Райана. Описывая сборник саундтреков из третьего сезона, он делит треки на три группы: сюжетные, ностальгические и сценические (в смысле специально для сцены «Дома у дороги»). К первой группе он отнёс песни My Prayer, I’ve Been Loving You Too Long и I LOve How You Love Me. Ко второй — Just You и The World Spins. К третьей — No Stars, She’s Gone, Shadows и Mississippi.
Обзор подготовил Артём Тюрин
Приобрести номера журнала можно на сайте bluerosemag.com
(журнал на английском языке)