НАЧАЛО
Родственники, увидев Ларису, обрадовались:
– Ну здравствуй, племянница, хорошо, что ты приехала, поможешь заодно. А то ведь своих не дождешься: приехали наши, сняли шторы с окон , мы с Антониной постирали их, погладили, а повесить-то не можем. А им некогда, – жаловался дядя Леша, сразу и оправдывая своих детей,– работают же. А Новый Год ведь уже послезавтра, праздновать у нас будем, все приедут, так что без штор-то никак нельзя.
Накормив гостью они показали ей фронт работ, дядя Леша принес стремянку, на которую выше второй ступеньки уже, увы, не мог подняться. А Лариса быстро справилась с работой. И в доме сразу стало празднично и уютно. Лариса только-только спустилась со стремянки, как вдруг громко хлопнула входная дверь и в комнату забежала Катюша, в одном домашнем платьице и домашних тапках:
– Мама, мама, возьми меня! – кричала она, подбегая к Ларисе.
А у той аж сердце замерло, она кинулась навстречу девочке, взяла ее на руки, они обнялись крепко-крепко и замерли, словно прислушивались к стуку своих сердец. Наконец, Катюша расцепила руки, отстранила лицо от Ларисы и попросила:
– Питилуй.
И Лариса, сразу ее поняв, поцеловала в обе румяные щечки, в лобик, в носик, в подбородок, как раньше ее саму целовала бабушка, и она тогда, в детстве, также заливисто смеялась, как сейчас Катюша.
– Исё, исё, – повторяла и повторяла Катюша.
Дома баба Люба даже и не заметила ее отсутствия. А когда Лариса с тетей Тоней принесли ее домой, очень удивилась, а, главное, расстроилась, ведь они с внуком были уверены, что Катюша уже забыла и про маму, и про Ларису. Катя с Ларисой просто светились от счастья, это нельзя было не заметить.
– Люба мы вас всем семейством ждем на празднование Нового года, вряд ли Катюша, увидев у нас во дворе детей, останется дома, поэтому не отказывайся. Да и ты отдохнешь от нее, ведь устала же, признавайся, устала?
А та только рукой махнула.
– С тебя на новогодний стол только одно единственное блюдо – салат из морковки и курицы, он почти овощной, но очень вкусный, помнишь, у тебя на дне рождения он был, ну очень вкусный. А вот у меня так вкусно не получается. Мы конечно его съели, когда я его делала по твоему рецепту, но эффект был все-таки не тот, у тебя как-то вкуснее получается.
Тут домой вернулся с работы Юрий, он ожидал, что дочь встретит его как обычно, но, услышав чужие голоса, понял, что у них гости. Зайдя в комнату он сразу увидел обнимающихся Катю и Ларису, помрачнев, он поздоровался.
– А я подарок принес, – сказал он, стараясь быть радостным. Катя сползла с рук Ларисы на пол и побежала за ним, Лариса тоже пошла за ней. В коридоре стояла небольшая елочка. Кинувшись к ней, девочка протянула руку и укололась, было почти не больно но неожиданно. Она посмотрела на Ларису, потом на отца, но плакать побежала все-таки к бабушке, а Юрий и Лариса растерянно глядели друг на друга, и каждый понимал, что очень хочет продолжения этого взгляда.
– Вы зачем ее обидели, – входя с внучкой на руках в коридор, сказала бабушка.
– Это ее елка уколола, а мы не причем, – уже веселым голосом сказал Юрий. Лариса вдруг почувствовала, что за какую-то минуту его отношение к ней переменилось, и он рад ее приезду.
Тетя Тоня ушла домой, а Лариса осталась. Они дружно втроем украсили елку, доставая из коробка игрушки, в основном старые, их покупали еще родители бабы Любы. Потом включили Катюше мультик про Умку, с той самой любимой песней и дождались, когда она уснет, только после этого Лариса пошла к родным.
Она шла каких-то три минуты, но за это время успела представить себе, что они живут в ее квартире втроем: Катя, Юрий и она. И что Катя утром встает со своей кроватки и запрыгивает на широкую кровать, где она и Юрий спят. Картинка была столь явной, что Лариса покраснела и зажмурилась, а потом тихонько засмеялась.
Новый год отметили грандиозно. Приехали из города дети дяди Леши и тети Тони со своими детьми. Праздновали и в доме, и во дворе, где почти до утра жарили шашлыки, ведь было очень тепло. Взрослые веселились вместе с детьми, забыв,что они давно выросли. И каждый норовил сфотографироваться у елочки, растущей прямо во дворе, она была посажена в день рождения старшего внука и пока была еще не слишком высокая.
Сразу после боя курантов на улицу высыпали все соседи с детьми и все семьи по очереди заходили к дяде Леше во двор и фотографировались возле елочки. Сфотографировались и они всей компанией , попросив соседского мальчика как- нибудь уместить их в кадре, а когда все разошлись Лариса попросила мальчика сфотографировать ее с Катюшей.
Лариса в эту первую новогоднюю ночь чувствовала себя самой счастливой, нет совсем не так, как когда-то перед свадьбой, ведь тогда она думала только о себе. Сейчас же ей хотелось, чтобы все, все вокруг нее были счастливы особенно те двое, которые за эти дни стали такими близкими и любимыми: Катюша и ее папа. И ей вдруг нестерпимо захотелось остаться тут, почти у моря.
Праздники закончились, Ларисе пора было уезжать.
– Лариса, а может быть ты к нам переедешь? А то ведь Катюша завтра опять замкнется, как в прошлый раз и замолчит надолго, ты подумай, а сейчас хоть скажи внучке, что вернешься.
– Я вернусь, я обязательно вернусь, – отвечала она бабе Любе, – а Катюшу с Юрой я к себе в гости пригласила, лучше весной или летом, зима у нас долгая, суровая, поэтому сейчас и не приглашаю.
,
Когда Лариса вернулась домой, то сразу объявила родителям, что переезжает в квартиру.
– Я хочу пожить одна, ведь Света тоже живет одна, правда квартиру она снимает.
Отец с матерью не стали отговаривать дочь, посчитав, что она уже человек взрослый и вправе делать все, что ей захочется. И бабушка одобрила ее решение, сказав в качестве напутствия в самостоятельную жизнь:
– Ларочка твоя судьба в твоих же руках, не давай им лениться ни дома, ни на работе, и тогда все у тебя будет хорошо.
Переехав Лариса стала чаще звонить Юрию и Катюше, разговаривая с обоими подолгу. Ближе к лету Катюша уже неплохо разговаривала, используя в своей речи бабушкин лексикон. Из ее разговоров Лариса догадывалась о том, что она целый день общается только с бабушкой.
– Бабушка сказала, что пойдет на кудыкину гору, а сама пошла в магазин, и забыла, что у нас сахар кончился, вместо сахара принесла молоко, нельзя ей доверять, – вполне понятно говорила Ларе Катюша.
Но с Юрой она не решалась разговаривать, когда рядом с ним была Катюша, но в тот день, когда тот сообщил о том, что идет в отпуск, и не знает куда с Катюшей поехать, он был один. И Лариса напомнила ему о том, что она давно ждет их в гости. Через два дня он позвонил снова и сообщил ей, что на 25 июня они взяли билет до ее города, и проинформировал о номере поезда и вагона. И она вдруг услышала, как он шепотом и как-то стеснительно сказал:
– Я соскучился, очень.
Волнение охватило Ларису, она вдруг поняла, что тоже истосковалась. И вспомнила давно забытого Артура, свою восторженно-глупую любовь к нему.
– Как же я изменилась за это время, – подумала Лара, – интересно, я повзрослела или поумнела? Нет, наверное произошло и то, и другое. Моя любовь к Артуру была какой-то блажью, как бы запретным плодом. Если бы все молчали и не говорили бы о том, что он мне не пара, я, возможно бы и не посмотрела в его сторону, когда он начал за мной усиленно ухаживать.
– А я торопилась тогда, мне хотелось быть взрослой, и сделать все по-своему. Бабушка была права, нельзя принимать решение скоропалительно, ведь я Артура практически не знала. Да, мы учились в одной школе, но не общались, а он выгодно повернулся ко мне, показывая только красивую внешность, а то что у него за душой я не увидела, а может быть и не хотела видеть.
– Как хорошо что судьба решила показать мне его истинное лицо, намекнув, что пора умнеть. Поумнела ли я? Ведь Юрий был женат, у него дочь. Опять про меня скажут, что я дурочка. Но мне так хорошо с ними обоими, но может быть я опять тороплюсь? – но Лариса не хотела в это верить.
Со Светой они встречались часто, а вот последний месяц только перезванивались, у подруги был “роман”, она никого не хотела видеть кроме "него". Лариса даже имени его не знала, но рассказать подруге о своей зарождающейся любви к Юрию ей очень хотелось. Она позвонила Светлане. Та обрадовалась, сказав, что хотелось бы увидеться и много-много всего рассказать подруге. И они договорились встретиться в их любимом еще со студенческих времен кафе.
Зайдя в кафе, Лариса сразу увидела Свету, но та сидела в компании мужчины и мальчика лет трех, хотя почти все столики были свободны. Лариса сразу поняла, что пришла Светлана с ними. Она уверенно направилась к ним:
– Здравствуйте, – поздоровалась Лариса, подойдя к столику.
Света улыбаясь сказала:
– Знакомьтесь, моя самая замечательная подруга Лариса. А это Анатолий и твой, Лариса, будущий зять Павлик. И Анатолий и Лариса как-то сразу удивленно посмотрели друг на друга, а потом на нее и произнесли хором:
– Почему зять?
А потом смутившись замолчали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Мои проницательные подписчики, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного. Успехов вам и всех благ!
Читайте также на моем канале:
Приемная семья глазами ребенка
Хрупкое право на жизнь