Найти тему
713 подписчиков

Если бы не революция, я бы не начала заниматься дайвингом

149 прочитали
Просто счастье :))) 2013 год
Просто счастье :))) 2013 год

Давно хотела написать эту историю. Меня часто спрашивают как я, человек довольно далеко живущий от моря, начала нырять.

Обычно я отвечаю именно так, как в заголовке. И нисколько не грешу против истины.

Впервые в Египет я приехала в 2010 году. Это была вообще первая моя зарубежная поездка. Отель был хороший с домашним рифом. Я видела множество отдыхающих, плавающих с масками и трубками. Но у меня своего комплекта не было. За пару дней до отъезда мне дали маску с трубкой люди, с которыми мы познакомились в отеле. Вот тогда я и попала. Правда еще не пропала. Но впечатление было просто необыкновенное. Как будто я в аквариуме!

Но ближе к теме. В 2011 году, если кто помнит, в Египте начались массовые манифестации, в результате которых, Мумбарак был свергнут, к власти пришли военные. Чартеры перестали летать, поэтому я поехала с подругой в Турцию. В 2012 Египет перешел под управление "Братьев мусульман". Кажется с весны уже возобновился туризм. А в моей жизни случился жесточайший кризис. Я барахталась изо всех сил. И в итоге почувствовала, что не выдержу, если не отключусь от этого всего хотя бы на неделю. Денег было совсем мало, перспективы туманные, поэтому я могла позволить себе только самый скромный бюджет. Решила лететь в Египет. Но тут запротестовали мои родители: "Куда ты собралась? В стране политический хаос, безвластие, мусульманское правительство!" А без согласия родителей никак. Мне надо троих детей с кем-то оставить. Вобщем отпустили меня с горем пополам, взяв клятвенное обещание, что я никуда за территорию отеля не пойду и не поеду. Никаких экскурсий, гуляний по городу и т.п. Я обещала, что буду есть, спать и купаться - зуб на пол :)

Усталость была тотальная. Но выспалась я за два дня. И... мне стало скучно. Я еще и промахнулась с отелем. Выбрала один, а при бронировании спутала с другим. Вобщем отель откровено отстойный, делать в нем нечего. Надо срочно что-то придумывать. Но! Я человек слова! Чего ж делать-то?

И я подумала, что обещала не передвигаться по стране, а про море ограничений не было :)) Подошла к отельному гиду и спрашиваю, какие есть развлчения в море. Вот тогда я и услышала впервые про дайвинг. "Что? С аквалангом? Я ж не умею. Инструктор будет все делать? Любой справится? Записывайте! "

Привезли меня утром в дайвинг-центр. Выдали снаряжеие, погрузили на кораблик. Инструктаж для русскоязычых читала русская девушка Марина. А потом распределила всех по иструкторам - красивым арабским парням. А меня с еще одной девушкой назначила нырять с ней самой. Помню я даже немного расстроилась! Дурная дура! Мне достался самый лучший инструктор!!!

С моим самым крутым инструктором, с человеком, который изменил мою жизнь!
С моим самым крутым инструктором, с человеком, который изменил мою жизнь!

После двух погружений с обедом посередине я подхожу к Марине и спрашиваю, можно ли завтра еще дайвинг, но неприменно с этим же ДЦ и с ней в качестве иструктора. Глаза у меня уже, видимо, были больные. Она говорит, что без проблем, пришлем индивидуальный трансфер. Но если мне очень понравилось (видела она, что я уже пропала), то можно пройти курс обучения и уехать домой сертифицированным дайвером.

Эх! Марина! У меня дома нет мужа, нет работы, нет перспектив. Будет ли когда-нибудь у меня отпуск? Зачем мне в Ростовской области дайверский сертификат?

А потом я представила, что мне еще четыре дня вялиться в дурацком отеле, выпросила скидку, достала "страшную" заначку, получила учебник и поехала в отель.

Утром были готовы первые контрольные. Да! Я ночью сидела в ванной, чтобы не мешать спать соседке и читала учебник.

Весь следующий день мы провели в бассейне, отрабатывая навыки. Люди, лежащие на шезлонгах, попивающие коктейли и занятые другими приятными делами, с сочувствием смотрели как я раз за разом повторяю и снова ошибаюсь, выпрыгиваю, фыркаю, сержусь, что не получается. Они-то отдыхают, а эта мучается :))))

В последующие дни мы закрепляли базовые навыки в море. И это был такой кайф! И еще это замечательное чувство сопричасности. Когда инструкторская команда относится к тебе уже как к почти своей. И каждый день самое лучшее море!!!

Мое первое фото под водой
Мое первое фото под водой

Уезжала я в солнцезащитных очках. Потому что слезы текли сами собой. Просто текли непрерывно. Я никогда раньше так не плакала. Без рыданий и всхлипываний. Просто одним непрерывным потоком. Потому что я точно знала, что у меня нет никаких шансов в ближайшем будущем вернуться к этим ставшими родными людям, к дайвингу, к моему любимому Египту.

Кораблик с дайверами и уже без меня
Кораблик с дайверами и уже без меня

Я вернулась домой реально как под кайфом. У меня под ногами качался пол, как на палубе. Я говорить могла только о море.

И вот она - великая сила мотивации! Я открыла свое дело, через четыре месяца рассчиталась с долгами и... уехала на следующий курс дайвинга. Но это уже совсем другая история :)))

Спасибо всем, кто дочитывает до конца. Меня это приятно удивляет.

Всем добра!