Найти в Дзене
KanumaH

История рока по-американски. Часть 3. Звёзды популярной музыки до рок-н-ролла

Продолжаем наше обсуждение популярной музыки в период до 1955 года, в мире до рок-н-ролла. Мы говорили о том, как важно понимать, что песня - это вещь сама по себе, а не конкретное ее исполнение. И как много песен продавалось в виде нот. И это был один из основных способов зарабатывать деньги в издательском бизнесе. И издатели очень, очень важны. Они играют главную роль. Когда дело доходит до музыкального бизнеса в этот период до 1955 года, мы также говорили о том, какую важную роль играет радио в создании национальной аудитории для поп-музыки. Но потом мы немного говорили о том, что национальная аудитория переходит на телевидение. И это дает возможности для ритм-н-блюза, кантри и вестерна. Это происходит в период после второй мировой войны, после 1945 года. Итак, как звучит популярная музыка в эти годы? Это период, от 1920-х годов до 1955 года, так что много имен будет упомянуто. Возможно, самым важным музыкантом, которого нужно упомянуть, говоря про первую половину двадцатого века,

Продолжаем наше обсуждение популярной музыки в период до 1955 года, в мире до рок-н-ролла. Мы говорили о том, как важно понимать, что песня - это вещь сама по себе, а не конкретное ее исполнение. И как много песен продавалось в виде нот.

И это был один из основных способов зарабатывать деньги в издательском бизнесе. И издатели очень, очень важны. Они играют главную роль.

Когда дело доходит до музыкального бизнеса в этот период до 1955 года, мы также говорили о том, какую важную роль играет радио в создании национальной аудитории для поп-музыки.

Но потом мы немного говорили о том, что национальная аудитория переходит на телевидение. И это дает возможности для ритм-н-блюза, кантри и вестерна. Это происходит в период после второй мировой войны, после 1945 года.

Итак, как звучит популярная музыка в эти годы? Это период, от 1920-х годов до 1955 года, так что много имен будет упомянуто.

Обложка журнала Radio stars за июнь 1933 года
Обложка журнала Radio stars за июнь 1933 года

Возможно, самым важным музыкантом, которого нужно упомянуть, говоря про первую половину двадцатого века, одним из самых успешных, одним из самых влиятельных, музыкантов первой половины двадцатого века был Бинг Кросби.

В наши дни Бинг Кросби, почти забыт. Но он был фантастической звездой. Один из первых певцов, которые начали пользоваться микрофоном. Певцы до Бинг Кросби не умели, не хотели или не имели возможности пользоваться микрофонами. Все их выступления были акустическими. У них должны были быть сильные голоса, чтобы их было слышно и в задней части зала. Они должны были быть слышны на фоне оркестра. Не совсем оперные голоса, но все-таки очень сильные.

С изобретением микрофона стало не так важно, как громко вы поете. Вы можете разместить микрофон прямо рядом со ртом. И это позволило установить некую близость. Есть вокальные техники, которые не требуют сильного голоса, но требуют других качеств голоса, и Бинг Кросби был одним из первых хитрецов, которые разработали эти техники и создать чувство близости.

В случае Бинг Кросби близость никогда не считалась чем-то, что было хотя бы отдаленно романтичным. Бинг Кросби был больше похож на любимого дядюшку.

Он играл в гольф. Он курил трубку. На нем был мягкий трикотажный свитер. Он просто казался добрым, старым дядюшкой которого, вы были бы счастливы видеть на День Благодарения и Рождество, или на пикнике, в летнее время. Это был образ, который он создал. Он был чрезвычайно успешным.

Бинг Кросби в свитере и с трубкой
Бинг Кросби в свитере и с трубкой

Участвуя в радиошоу, которое транслировалось от побережья до побережья в течение многих лет, он был из знаменитостей номер один, снимался в фильмах и имел целую серию хитов до 1940-х и 50-х годов. Такие песни как I Got A Pocketful of Dreams в 1938 году, Only Forever в 1940-м, Swing on a Star в 1944-м и его знаменитая запись White Christmas, которая заняла первое место в чартах в 1942 году, а потом снова в 1945 году. Бинг Кросби, очень важная фигура, которая характеризует большую часть того, что происходило в мейнстриме поп музыки в период до второй мировой войны.

Также в мейнстриме поп музыки мы должны вспомнить о биг-бэндах. О биг-бэндах обычно вспоминают, когда говорят об истории джазовой музыки, потому что, например, Пол Уайт и его группа были одним из самых ярких, ранних примеров того, что они не пели вообще. Они исполняли инструментальные композиции. Группа, работающая в клубе, должна была заставить людей танцевать. Их работой было держать их на танцполе. И вот этих ребят, эти биг-бэнды часто называли танцевальными группами.

Среди таких были Пол Уайтман с группой, виртуозный кларнетист Бенни Гудман с группой, Томми Дорси, Джимми Дорси и Гленна Миллера. В афроамериканском сообществе была группа Дюка Эллингтона, а также группа Каунта Бейзи. В основном белые группы играли на белых площадках, а черные группы играли на черных площадках.

-3

Мы все еще говорим о стране, которая очень сегрегирована, в эти годы. Если вы хотите найти конкретный пример того, что такое звучание биг-бэнда, я бы рекомендовал String of Pearls, который является своеобразной мелодией для оркестра Глена Миллера. Это было хитом номер один в США в 1942 году. Если вы послушаете String of Pearls, вы получите представление о том, чем была музыка биг-бэнда в этот период.

Также было много поющих групп. Сестры Эндрюс, три поющие сестры из Миннесоты. Одна из их самых известных мелодий была In The Mood. Они взяли хит Гленна Миллера In The Mood и добавили к нему слова, так что получилась очень гармоничная связь между вокалом, инструментами биг-бэнда и духовой секцией. Также, Bei Mir bist du Schoen 1938 года и Shoo Shoo Baby 1943-го и Rum and Coca-Cola 1945-го. Сестры Эндрюс часто появляются вместе с Бинг Кросби в его радиошоу, и они исполняют эти номера вместе. Например, Don't Fancy Me.

Еще одна группа, которая пела с Бингом Кросби и делала это немного по-другому, были братья Миллс. Четыре афроамериканских певца, которые вышли из, черной церковной традиции. И у этих ребят было огромное количество кроссоверов. Кроссоверами в американском музыкальном бизнесе называются композиции, которые получили хороший рейтинг в двух и более чартах, в данном случае в чарте «белой» музыки и «черной». Чернокожие артисты сравнительно редко продавали много записей белым слушателям. Люди считали, что из-за вашего цвета кожи, вы больше подходите для ритм-н-блюз аудитории, а здесь вы пели белым зрителям. Но самое главное, Mills Brothers имели огромный успех в 1943 году с Paper Doll, и в 1944 году с You Always Hurt The One You Love.

В период, после второй мировой войны, в Лиддингтоне 1955 года, самый важный человек, о котором мы должны упомянуть, это Фрэнк Синатра.

-4

В основном, в эту эпоху Big Band 1940-х годов, когда группы и инструменты играли главную роль, певцы были второстепенными. Это довольно интересно. Обратная ситуация тому, что мы видим в рок-н-ролле. В рок-н-ролле, песни в основном поются, а потом вступает гитарное соло на минуту, и опять вокал. Но биг-бэнды играли, в основном инструментальные композиции. Вокал вступал на минутку как нечто особенное, а потом снова замолкал, и Фрэнк Синатра был одним из тех певцов. На самом деле, была куча певцов, которые пели с большими группами. И для большей части концерта певец был в стороне. Он просто выходил в качестве популярного номера, как своего рода солист. Фрэнк Синатра был одним из этих парней. Он пел с The Harry James Band и с группой Tommy Dorsey, но в 1943 году он начал свою карьеру в качестве сольного певца. Люди думали, что Фрэнк Синатра сумасшедший. Как певец может выжить, если не привязан к одной из этих больших групп? Фрэнк Синатра в то время был молодым, привлекательным и в отличие от Бинг Кросби, который не очень волновал женщин, Фрэнк Синатра делал это. Девочки кричали и падали в обморок на концертах Фрэнка Синатры.

Фрэнк всегда отдавал дань уважения музыкантам, с которыми он играл в биг бэндах, говоря, что его вокальная техника возникла от наблюдения за тем, как играют эти ребята на своих инструментах, и попытки повторить это голосом.

Но как звезда, он был явно подростковый кумир, и репрезентативный трек этого периода Nancy With the Laughing Face от 1945 года. Есть забавная история, которая связана с этой песней. На самом деле песня «Нэнси со смеющимся лицом» была написано ребятами, которые выступали на всяких вечеринках. Всякий раз, когда они выступали на вечеринке по случаю дня рождения девушки, они вставляли в песню имя этой девушки, чтобы персонализировать песню. И они сделали это на вечеринке по случаю дня рождения дочери Фрэнка Синатры, Нэнси и Фрэнк Синатра неправильно понял. Он думал, что они написали песню специально для его дочери, которая начала плакать от радости, и сказал, что должен записать эту песню. Так он и сделал, и это стало для него хитом.

Были исполнители, которые подражали Фрэнку Синатре, или пытались сыграть на его успехе. И мы поговорим о Элвисе в 50-х, и Битлз в 60-х, мы поговорим о том, как Элвис и Битлз оба начали что-то делать в этом роде. И как только они это сделали, другие музыканты начали пытаться извлечь выгоду. В 1951 году мы получим Джонни Рэя, с его эмоциональной подачей песни Cry. Тони Беннет в 1953 году с Rags to Riches, и Эдди Фишер в 1954 году, с песней Oh My Papa. На самом деле, в начале 50-х годов был период, когда Фрэнк Синатра, как считалось, находится на спаде, а Эдди Фишер должен был стать следующим подростковым кумиром.

Другая музыка, которая была в топе чартов, чтобы дать вам представление о том, как звучала популярная музыка до начала эпохи рок-н-ролла в 1955 году Tennessee Waltz Патти Пейдж в 1950 году был очень большим хитом. Лес Пол и Мэри Форд, How High The Moon, 1951, возможно, их самый важный сингл.

В следующий раз мы особенно внимательно рассмотрим Les Paul и Mary Ford и некоторые из великих нововведений гитариста Лес Пола и многое другое.