Дети отличаются от нас. У них много сил и энергии. И все мы понимаем, что эту энергию нужно вовремя направить в правильное русло.
У моих знакомых есть пятнадцатилетний сын, который вызывает только восхищение. Вот про кого я всегда вспоминаю, когда говорят о гармоничном развитии.
Он ходит на танцы с трёх лет. И это очень красиво, несмотря на то, что он - мальчик. Мальчик в парных танцах - это и вправду очень красиво.
В другое время он ходит на теннис и плавание. Дома он иногда готовит ужин для всей семьи вместе с папой, читает книгу или сидит в мастерской, делая игрушки из дерева.
В этом, конечно, заслуга его матери. Она сумела увлечь ребёнка, найти то, что ему интересно. С учебой у него все в порядке, особенно любит математику и общество (кстати, он победитель олимпиад по обществознанию). Летом ездит с братом на рыбные места. У старшего брата Мары канал про рыбалку на ютуб.
Одна мама мне говорит: я не могу заставить сына усидеть и минуту на стуле, из него энергия так и прёт… Он делать ничего не может, только ломает… он неуклюж во всем. А когда телефон даю, только тогда становится спокойным. Молча, хоть весь день, будет в него играть…
Неуклюжесть и резкость движений характерна для тех мальчиков, которые имеют большую физическую силу. Их сила рвётся наружу, поэтому важно согласовывать сложные движения с физическими усилиями. Именно поэтому у подростков так много непродуманных движений. Поэтому они все портят и ломают.
Необходимо учить детей ловкости, пластичности, красоте движений - это нужно для гармоничного развития.
Нужно учить подростков сложным движениям, которые требуют сочетания умения и физического напряжения.
Руки подростка должны стать тонким, виртуозным инструментом труда, связанным с мозгом.
Сознательное и умелое управление движениями тела начинается с управления рукой. Связь руки с мозгом вырабатывается прежде всего в труде.
В работе не должны преобладать однообразные, грубые движения, в которых единственное усилие - физическое напряжение. Так теряется чуткость.
Работа должна быть тонкой, требовать расчета согласования силы и разума, постоянного самоконтроля: что сделано и как сделано.
Какой работой занять подростка для выработки пластичности движений и развития координации?
Резьба по дереву, садоводство, управление машиной, катание на велосипеде, лыжи, плавание, коньки, волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика, танцы.
Раньше даже мальчишек учили вязать спицами или крючком, и это одно из лучших средств для «связи рук с мозгом».
Сейчас много возможностей, большой выбор занятий. Нужно всегда прислушиваться к своему ребёнку и найти то, что его заинтересует.
Напоследок вернусь к той маме с неусидчивым сыном. Мама оказалась «упёртой». И она нашла то, что увлекло ее сына. Ребёнок увлёкся лего и пазлами.
Ее слова были такие: его не остановить, я уже скупаю все лего на авито. Думаю, мы станем чемпионами в этом «спорте».
Уверена, что в будущем она найдёт ещё немало новых занятий для своего сына. Лишь бы телефон не был его единственным «увлечением».