И вновь полюбившаяся нашим читателям рекламная рубрика, часть третья. Здесь часть первая и часть вторая.
Мы опять переносимся вместе с вами в самое начало двадцатого века и наслаждаемся необычными рекламными приемами, некоторые из которых добрались до современности, но многие остались оригинальными и неповторимыми.
Начнем сегодня с неожиданного совмещения религии и технического прогресса. Смотрите фото №1. Остался только один вопрос – почему объявление было дано в журнал «Фотографический вестник»? Если провести историческую параллель, нет ли в этом аналога современной борьбы художника-человека с нейросетью?
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
«Пользуйтесь случаем, чтобы действительно убедиться в дешевизне нашего художественного исполнения вполне с ручательством, то закажите для пробы икону день своего Ангела 4 вершка, за 2 руб. и к ней киоту от 1 руб., и дороже в моей мастерской. В чем действительно убедитесь, что такой дешевизны еще не бывало, а именно: гораздо меньше, чем за половинную стоимость против других фирм, более правильные и художественные изображения святых икон, разм. 2 арш. вышиной и 1 арш. шириной от 10 руб., 2 и I1 2 арш. от 15 руб., 3 и 2 арш. от 45 руб. Кресты, Голгофа от 35 руб., с предстоящими от 70 руб., а запрестольные от 15 руб., Хоругви от 14 руб. Паникадила от 15 руб. Местн. иконост. от 1000 р. Заклиросные от 40 р., Плащаницы от 10 р.
За дешевизну и правильное исполнение имею похвальные отзывы.
А главное, остерегайтесь неправильной иконной живописи в других фирмах. Цены на мои произведения стоят вне конкуренции и крайне доступны каждому христианину. Покупка и продажа старых икон древности, серебра и бриллиантов, серебрение риз, и проч. Прием всевозможных церковных подрядов. Прейс-курант высылается за одну 7 к. марку.
С требованиями обращайтесь в оптовый и розничный склад и контору И. А. Иванова, СПБ. Вас. Остр., 7-я линия, д. № 12.
Существует с 1880 года. Отделение Садовая ул., д. № 38—45.»
============================
МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ, ЭТО КАСАЕТСЯ ВАСЪ!
Идем дальше, не отставайте… Перед нами журнал «Профессионалъ – фотографъ», выпуск №2, октябрь-ноябрь 1909 года. Неожиданный призыв-манифест от компании «Кодакъ», смотрите фото №2. Прекрасные, клиентоориентированные базовые принципы ведения бизнеса (не потерявшие спустя век своей актуальности) и довольно ловкая самореклама.
РЕКЛАМНЫЕ КЛИШЕ
Не подумайте, что в заголовок заложен негативный подтекст. Речь идет всего лишь о недорогих заготовках рекламных объявлений, чтобы размещение в журнале было доступно как можно большему количеству фотографов. Фотографии клише сопровождаются пояснительным текстом.
«ПОДМОГА
Настоящий номер журнала для профессионал-фотографов имеет, между прочим, целью дать профессионал-фотографам некоторые идеи относительно помещения ими публикаций, и тем содействовать достижению ими лучшего оборота торговли, чем они имели до сих пор.
Можно почти с уверенностью сказать, что до сего времени ни один из профессионалов никогда не помещал в местных газетах публикаций о том, что он фотограф.
Возможно, что наибольшим препятствием, с которым фотографам постоянно приходилось сталкиваться при приведении ими в исполнение своего намерения относительно публикаций, следует считать трудность добывания ими для этой цели хороших иллюстраций, ибо публикация фотографа должна естественно представлять собой нечто художественное.
Штриховые клише являются единственными клише, которые с успехом, могут быть применены для публикаций в газетах, в виду того, что для печатания последних употребляется, без исключения, очень простая бумага, составление же рисунков и изготовление с них цинкографий обошлось бы опять слишком дорого для фотографа.
Цель наша—снабжать фотографов соответствующими клише по цене, которую каждый из них в состоянии заплатить. При этом мы рассчитываем по¬нести некоторый убыток, но если мы этим можем содействовать увеличению оборота фотографов, мы со своей стороны надеемся сделать лучший оборот в пластинках и бумагах и тем опять вознаградить себя за понесенную от дешевой продажи клише потерю.
Вот и сами клише (смотрите фото №3,4). Осталось только вписать имя фотографа или название фирмы. Удобно, не правда ли?
ИСТМЕНЪ – ПРЯМОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ
А дальше вас ждут …просто красивые девушки, чьи изображения мы можем видеть благодаря пластинкам «Истменъ», продолжение рубрики «Товар-лицом», начатой в прошлом выпуске.
Смотрите фотографии.
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ
И завершить сегодняшний обзор мы хотим объявлением-анонсом, найденным в журнале «Фотографический листокъ» за февраль 1908 года. На такую выставку мы бы тоже с удовольствием сходили! Остается подождать изобретения машины времени.
А на этом на сегодня все. И пожалуйста, не забывайте о важности обратной связи. Ваш лайк, подписка, комментарий – лучшая оценка нашей работы!