"Великий Байкал, я оставляю тебе свое сердце, прошу, омой его своими водами от всех печалей, очисть от всего наносного, наполни своей невероятной силой и любовью!"
Так, слегка театрально, и глубоко не задумываясь над смыслом произносимых слов, я разговаривала с Байкалом, стоя на самой северной точке острова, всматриваясь в горизонт и не находя берегов. Только обращаясь с просьбой, я упустила из вида важную деталь - сроки...
Где-то вдали просматривался полуостров Святой нос, когда-то давным давно он тоже был островом, как и Ольхон. Меня и Восточное побережье, где я окажусь спустя 3 года, разделяла большая вода и глубина 1642 метра.
Острова Ольхон и Огой
Живописная дорога на Ольхон из Иркутска заняла часов 5-6, с учетом паромной переправы. Правда перед ней пришлось потолкаться с местными в одной большой, шумной и недовольной очереди. Но как организованные туристы, мы просочились на паром с помощью опытных гидов.
Остров, весь овеянный сказаниями, встретил радушно, по-простому. Поселок Хужир оказался пестрым, с хаотичной архитектурной застройкой, множеством сувенирных лавочек и не самых вкусных кафешек.
Зато наш отель не подкачал, он был простым, но уютным, номера пахли свежей древесиной, а на завтрак была самая вкусная каша. И своя баня!
На Огой отправились ради буддистской Ступы просветления, а так остров, с высоты птичьего полета похожий по форме на дакиню, никем и никогда не был заселен. Кстати, местные шаманы долго сопротивлялись строительству, и ступу возвели только в 2005 году. Я готовилась и заранее начиталась в интернете как надо совершить горо - обход ступы по часовой стрелке. Разулась и пошла босиком. Первый круг просишь прощение, второй - идешь с благодарностью за все, что имеешь, а третий круг для самого заветного желания.
Я шла и беззвучно плакала. Знаете, так плачешь, когда вырабатываются новые нейронные связи, без всхлипов, просто слезы текут сами по себе. Но совершенно не помню, что именно тогда загадала у Ступы. Вероятно, что-то грандиозное.
А вот простые желания на Ольхоне исполнялись сразу, стоило только подумать о чем-то. Хочешь парного молока - пожалуйста, хочешь в трескучей буханке на переднее сиденье, чтобы меньше мотыляло, - уже там, хочешь арбуз ночью под россыпью звезд - к нему в придачу еще вкусное вино и душевные разговоры о вечном.
С "большими" желаниями у меня все обстоит не так гладко. Их нужно уметь формулировать. И точно знать ответ на вопрос: "What is it that I truly desire?"