Вовлечь в игру взрослого стало для моих детей пустяковым делом.
Всё началось с Петиного вопроса:
- Мама, а что такое точка зрения?
- Это мнение о чем-либо или о ком-либо.
- Раньше я называл точкой зрения точку с запятой.
- Хорошо, я приведу пример. Моя точка зрения по поводу твоих занятий с логопедом состоит в том, что они приносят тебе большую пользу.
Двойняшки, внимательно слушавшие наш с сыном диалог, поняли мой пример со своей точки зрения:
- Моя точка зрения – хочу стать тюльпаном! – заявила Катюша.
- А я хочу быть бабочкой! Хочу ещё одну точку зрения! Я хочу стать больницей. Я буду доктором и лечить животных.
Не успела я и глазом моргнуть, как оказалась вовлеченной в игру, в которой моя маленькая троица действовала слаженно, словно настоящая команда.
Поток разнообразных «точек зрения» сестёр, больше похожих на желания, прервал Петя. Он за это время нарисовал фломастером на воздушном шарике зайца и предложил отгадать, как он его назвал.
- По-английскому! – пошутила Варя.
- Это из народного мультика, - подсказал брат.
- Я поняла! Это заяц-погоди, – предположила Катя
- Косой, Ушастик, Побегаец, Трусишка, Беляк, Шарик, - перечислила я всё, что пришло на ум из народного творчества.
- Голубой! – последовала вторая подсказка от Пети.
- Крош! – первой догадалась Катюша.
С точки зрения Пети народным являлся мультфильм – «Смешарики».
Катя вызвалась загадать следующую загадку:
- Кушает деревья.
- Бобер? – осведомилась Варя.
- Она наверху кушает, - уточнила дочка.
- Майский жук? – спросила я.
- Дятел? – поинтересовался Петя.
- Он кушает листики, - дальше запутывала нас Катюша.
- Гусеница? – предположила я.
- Я сдаваюсь, – сказал Петя.
- Это жираф! – не вытерпела Катя.
Подошла Варенькина очередь загадывать загадку:
- Она кушает яблоко.
- Это червяк или гусеница, – ответил Петя.
- Мама, Катя, Варя, девочка, хрюшка, - перечислила я ещё варианты.
- Подсказка: она ещё кушает мёд, - разоткровенничалась Варя.
- Пчела! – последовал ответ хором.
Петя, не желая повторяться, на ходу придумал новую игру:
- Я буду рисовать рисунок, а ты должна отгадать, что я рисую до того, как я закончу этот рисунок.
Идея сына показалась мне очень оригинальной. Девочки же решили посоревноваться с братом и, пока он рисовал, Катя сделала всё наоборот - перевернула лист со своим рисунком и сказала:
- Мама, отгадай, что я нарисовала? Оно зелёное.
Пришлось «петлять»: правым глазом я следила за рисунком Пети, чтобы вовремя понять, что он пытался изобразить, и одновременно я общалась с дочкой, отгадывая её рисунок:
- Огурец?
- Нет.
- Горох? Ой, это Крош?
- Да, - ответил довольный Петя.
- Нет, - сказала недовольная Катя.
Позже выяснилось, что она нарисовала яблоко. В игру вступила Варя, а Петя загорелся новым рисунком. Круг повторился.