Журнал Forbes недавно опубликовал статью американского эксперта. Дэвид Эйкерс (так его зовут) рассуждает о том, что придется делать России, когда у нее закончатся танки.
По его мнению и по мнению некоторых неназванных источников, это произойдет в течение ближайших нескольких лет. Первый назвал количество танков, находящихся на вооружении.
Неясно, откуда он взял эту информацию. Есть две версии: он выдумал эту цифру или воспользовался информацией из открытого источника. Обе версии имеют примерно одинаковое отношение к реальности. Что же произошло дальше? - Я расскажу вам в сегодняшней статье.
Этот эксперт утверждает, что в 2022 году Россия использовала не менее 2 500 танков. Среди них были Т-72, Т80 и Т90. По его же данным, по меньшей мере 1,6 из них были "уничтожены".
Чтобы восполнить потери, оборонные компании начали в бешеном темпе круглосуточно клепать боевые танки. И снова Эккерс заявил, что мощностей Уралвагонзавода и Омского "Тансмаша" достаточно, чтобы производить не более 250 танков в год.
Далее он сделал вывод, что Россия должна производить не менее тех же 1600 танков в год, но ограниченность производственных мощностей требует пополнения войск боевыми машинами из имеющегося резерва.
Согласно опубликованным источникам, в этом резерве находится около 10 000 танков этих типов. Снова ссылаясь на свои источники, журналист сказал, что примерно треть этой техники может быть отремонтирована.
Между тем, оборонные заводы способны перерабатывать не более 600 танков в год. Если прибавить к этому уже произведенные боевые машины, то в результате получается дефицит почти в два раза больше.
Далее автор начинает подробно рассуждать о возможности восстановления потерь.
Он видит три способа сделать это:
Ускорить производство устаревших танков путем снижения стандартов, связанных с их модернизацией. По мнению Топора, это уже делается, но он добавляет, что явно "низкие стандарты", установленные для этих боевых машин, ведут к снижению их боевых характеристик и, следовательно, приведут к увеличению потерь.
Дополнительные бюджетные вливания. Топоров придерживается довольно циничной точки зрения, утверждая, что расширение производства тяжелой техники приведет к сокращению других производственных программ, что нежелательно в условиях жесткого бюджета.
Третьим вариантом может стать покупка Россией танков у Северной Кореи и Ирана, как в случае с беспилотниками. Эти страны участвуют в производстве усовершенствованных танков Т-72 и имеют все возможности для их экспорта.
Эксперт заключает, что в ближайшем будущем Россия, скорее всего, обратится за помощью к своим союзникам. В противном случае, считает Акс, у нее закончатся танки.
Хотя это "истощение" продолжается с апреля прошлого года. Так ли это на самом деле, покажет время. Остается только выяснить, откуда он берет такие данные, и насколько они достоверны - это уже совсем другой вопрос.