Найти тему
Dot-Dot ru

За что ругали Почту России и почему ее любят теперь

Оглавление

О скандалах, связанных с Почтой России, не слышал только ленивый. Понятно, что любому предприятию не миновать каких-то факапов, в конце концов человеческий фактор еще никто не отменял. Но что, если больна вся система в целом — как ее лечить? Разбираемся на примере Почты России, которая в буквальном смысле вырвалась из грязи в князи.

Почта России на протяжении многих лет подвергалась постоянной критике и пользовалась репутацией едва ли не национального антигероя — и было за что.

У Почты России всегда было много проблем, из-за которых ее вполне заслуженно недолюбливали. Да что уж там — ненавидели!
У Почты России всегда было много проблем, из-за которых ее вполне заслуженно недолюбливали. Да что уж там — ненавидели!

Сегодня вспомним с вами об основных провалах Почты России, слегка позлорадствуем (куда уж без этого), а потом наконец разберем, что нового случилось в организации, из-за чего она вдруг заслужила доверие потребителей и начала развиваться бешеными темпами.

Топ-3 самых громких скандалов Почты России

Почта России долгое время выступала в роли одного из героев русских анекдотов. Ну вот типа такого:

— Виктор Семенович, мы доставили вашу посылку!

— Я не Виктор Семенович. Я его внук.

Длительная доставка, огромные очереди в отделениях, посылки, пришедшие в таком виде, словно по ним трактор прошелся, — это лишь немногие из проблем, на которые вполне заслуженно сетовали россияне. Что уж говорить о ряде громких скандалов, которые служили очередным подтверждением непрофессионализма работников и управляющих Почты России. Вот лишь некоторые из них:

  1. В 2018 году компания решила протестировать доставку посылок с помощью дронов. При этом для испытаний беспилотника почему-то выбрали отдаленное бурятское село. Что не помешало новости разлететься по всей стране.
    Специально, чтобы понаблюдать за стартом, на площадку прибыли глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Последний, обратившись к собравшимся, заявил, что проект должен стать успешным и поспособствовать доставке почты в труднодоступные районы страны.
    Примерно спустя минуту после взлета дрон с посылкой на высокой скорости врезался в стену жилого дома. Восстановлению он уже не подлежал. Между тем, его стоимость оценили в 1,2 млн рублей. Причины случившегося, по официальным данным, были разными. Одна из них — скопление точек Wi-Fi в месте запуска дрона. Сам же глава республики подвел итог: «Отрицательный результат — это тоже результат».
О планах запустить дроны для доставки посылок Почта России говорила уже давно. В частности, в 2016 году анонсировали их поступление на службу в компании
О планах запустить дроны для доставки посылок Почта России говорила уже давно. В частности, в 2016 году анонсировали их поступление на службу в компании

2. В 2013 году главный пропускной пункт страны был парализован: на таможне Московского авиаузла скопилось 500 тонн нерассортированных посылок. Завал разгребали в течение недели, в результате инцидента был уволен глава Почты России Александр Киселев.

Тогда таможенники и представители Почты России валили вину друг на друга. Первые заявляли, что компания не вывозит уже оформленные посылки, вторые — что таможня слишком медленно работает.

3. В начале 2012 года в отделениях Почты России начали выдавать микрозаймы под безумный процент — 2600 % годовых. В основном жертвами подобных «разводов» выступали пожилые люди. Когда афера раскрылась, компания открестилась, заявив, что выступала лишь в роли посредника. А спустя год сообщила, что прекращает сотрудничество с микрофинансовыми организациями.

Причины, по которым россияне недолюбливали Почту России:

  1. Огромные очереди. Не очень понятно, с чем они были связаны. Но чтобы отправить заказное письмо или посылку, порой приходилось ждать по нескольку часов.
  2. Задержка с доставкой писем. Еще в 70-е годы журналист Анатолий Рубинов провел эксперимент, отправляя письма самому себе и своим знакомым. Выяснилось, что корреспонденцию доставляют дольше, чем в XIX веке.
  3. Исчезнувшие письма и посылки. Почта России не всегда доставляла корреспонденцию до конечного адресата. Один из совсем уж казусных случаев произошел в 2017 году в Липецке: там почтовый ящик был расположен прямо над баком для мусора. И все бы ничего, но в нижней своей части ящик находился в приоткрытом состоянии. Жители буквально выбрасывали письма в мусорку.
  4. Кражи. С посылками дело обстояло еще хуже. В Ростовской области рыбак наткнулся на склад упаковок из-под посылок. Почта России обвинила в злодеянии одного из местных курьеров. Сотрудники Почты неоднократно были пойманы на том, что подворовывают из посылок вещи и даже присваивают чужие деньги.
  5. Вандализм. Здесь отличились сотрудники службы доставки: потребители неоднократно фиксировали на фото и видео, как посылки при разгрузке швыряли, пинали. А в 2016 году жителю Москвы доставили сложенную напополам виниловую пластинку — целиком она не пролазила в почтовый ящик.
Исчезающие посылки долгие годы были в порядке вещей
Исчезающие посылки долгие годы были в порядке вещей

Добавим ко всему этому хамство, разруху в отделениях, отсутствие элементарных вещей (скотча, конвертов, коробок), нехватку кадров и получим картину маслом: Почта России, которая в некоторых регионах страны была единственным доступным логистическим оператором, сильно подпортила свою репутацию, а заодно и нервы россиянам потрепала.

Медленно, но верно: какие новые методы работы позволили Почте России постепенно встать на ноги

В 2013 году в результате громкого скандала из-за задержки в терминалах порядка 500 тонн международных отправлений был уволен глава Почты России Александр Киселев. На его место пришел Дмитрий Страшнов и начал вытаскивать организацию из острого кризиса:

  • Возведение современных сортировочных центров. Это увеличило количество посылок до 230 млн в год и позволило добиться их бесперебойной транспортировки. В первом квартале 2017 года организация заняла 6-е место по скорости экспресс-доставки EMS из 198 мировых операторов, хотя прежде не могла подняться выше 140-го.
  • Налаживание авиалогистики. Почта России приобрела грузовые самолеты ТУ-204С. Собственный авиатранспорт позволил компании наладить доставку посылок по воздуху в Китай и Европу.
  • Сотрудничество с группой ВТБ. Открытие «Почта Банка» было необходимо организации, лишившейся субсидий из федерального бюджета.

Кроме того, средний возраст сотрудников компании снизился с 54 лет до 41 года, плюс к тому на 25 % выросла их средняя зарплата — с 15 до 20 тыс. Рублей.

Дмитрий Страшнов взял верный курс, но его методов работы оказалось недостаточно
Дмитрий Страшнов взял верный курс, но его методов работы оказалось недостаточно

Казалось бы, наметившиеся улучшения очевидны, но Страшнова «подвинули». Сам он прокомментировал ситуацию так: ему не хватило «политического спонсорства».

Действующая стратегия развития: основное направление — на цифровизацию

На сегодняшний день Почту России возглавляет Михаил Волков. Действующая стратегия была принята в декабре 2019 года, когда на посту гендиректора был Николай Подгузов. Коррективы в нее были внесены в мае 2021 года уже с другим гендиректором, Максимом Акимовым.

Основное направление развития компании — цифровизация почтовых услуг, обеспечение доступности сервисов населению по всей стране, сотрудничество с участниками рынка e-commerce.

Каких результатов удалось добиться:

  • Процент утраченных посылок и корреспонденции значительно снизился. Сейчас 99,9997 % отправлений в сохранности доходят до получателей. Это самый высокий показатель по стране среди всех логистических сервисов, который приближается к показателям мирового лидера — Japan Post (это компания доставляет в сохранности 99,99999 % посылок).
  • Увеличилась скорость доставки. 3 года назад средний срок доставки по стране составлял 3,7 дня, теперь — 3,2. Руководство Почты России планирует в ближайшем будущем сократить его до 2 дней.
  • Сократилось время ожидания в очереди в почтовых отделениях. Еще 2 года назад среднее время ожидания было 5,5 минуты, теперь это 3,5 минуты. Планируется сократить время ожидания до 2 минут. Более того, пользователи услуг Почты России теперь могут записаться в отделение к конкретному времени в мобильном приложении или на сайте.
  • Увеличились возможности курьерской доставки. Посылку из отделения можно получить прямо на дом, ее доставит курьер, стоимость услуги невысока, услуга экономит время потребителям. Сегодня курьерская доставка доступна в 11,4 тыс. населенных пунктов России.
  • По всей стране открываются автоматизированные пункты выдачи посылок — почтоматы и складоматы. Если с почтоматами российские потребители уже знакомы — посылку из них можно забрать в любом ближайшем к дому месте, — то складоматы — это нечто новое и усовершенствованное. Роботизированный пункт приема и выдачи отправлений полностью автоматизирован и не совершает ошибок. Первый такой складомат запущен в Санкт-Петербурге в отделении № 192289 по адресу: ул. Олеко Дундича, д. 36А, корп. 1.
  • Внедрение роверов-беспилотников и дронов позволит беспрепятственно осуществлять доставку в удаленные регионы даже в условиях плохих погодных условий. Всего до конца 2024 года планируется запустить беспилотную доставку в нескольких десятках маршрутов в Ямало-Ненецком, Чукотском, Ханты-Мансийском автономных округах и Камчатском крае.
  • Расширение партнерства с дружелюбными России странами снизит стоимость доставки посылок. Буквально 10 дней назад Почта России стала логистическим партнером интернет-магазина shop.belpost.by Белпочты. В нем представлены домашний текстиль, одежда, косметика, бытовая химия и др. Качество белорусской продукции и доступность ее цен давно было по достоинству оценено российскими потребителями. Оплатить покупку можно будет картой МИР.
  • Запуск сервиса 3PL-логистики сделала Почту России универсальным партнером для компаний, работающих с оптовыми клиентами. Теперь производители и дистрибьюторы могут передавать компании на хранение, упаковку и управление остатками крупные партии товаров. Кроме того, Почта России предлагает бизнесу комплексные решения end-to-end.
Почта России непрерывно работает над улучшением клиентского сервиса и цифровизацией услуг
Почта России непрерывно работает над улучшением клиентского сервиса и цифровизацией услуг

Сегодня отправить посылку можно по номеру телефона, даже не зная адреса получателя. Возможно, совсем скоро доставка из отделений и офлайн-магазинов будет осуществляться за 60 минут — по крайней мере, таковы планы компании.

Компания Точка-Точка https://dot-dot.ru Быстро заказать грузопервозку