Сегодня поговорим о Ли Александре Маккуине, модельере, который создавал одни из самых провокационных показов в истории моды. Этот человек был настоящим гением, который, к сожалению, не смог победить своих внутренних демонов и дал им взять над собой верх. Он ушел рано и тихо, оставив после себя лишь записку, в которой была просьба заботиться о его собаках.
Ли Маккуин родился 17 марта 1969 года в Луишеме, Лондоне. Его родители не обладали огромным состоянием и не имели связей в мире моды, так что мальчишке пришлось пробиваться туда самому. Он с самого детства любил рисовать, не расставался с карандашами и бумагой даже на уроках, поэтому оценки по изобразительному искусству всегда были для него положительными. У отца Маккуина были строгие нравы, поэтому, увлечение сына рисованием он не поддерживал, считал, что ему необходима профессия, которая сможет его прокормить. Но у матери были совершенно другие мысли. Именно она надоумила Ли податься в подмастерье в ателье на Сэвиль-Роу, сказав ему просто попытать удачу.
И удача улыбнулась ему. Юный Александр стал обучаться искусству кройки и шитья, быстро научился кроить правильные брюки, пиджаки, а также сшил своей старшей сестре идеальную, по ее мнению, юбку, которая сидела на ней как влитая. В своих интервью он признается, что знал, что не продержится в том месте долго, но был слишком голоден до знаний.
Далее его ждала работа в другом ателье, в котором он впервые узнал о том, что модельер может вдохновляться чем-то помимо моды, для того, чтобы создать новую коллекцию.
А после была горячая Италия и работа с Ромео Джильи, к которому он приехал сам, без денег, но с огромным желанием развиваться дальше. Сам Ромео в своем интервью отзывается о Маккуине, как о хулигане, который мог вшить в подкладку пиджака записку, где будет написано "Ромео, иди в жопу".
Работа с Джиджи подходит к концу, Ли Александр покидает страну и возвращается в родную гавань, где собирает в мешок все свои работы, берет в руки эскизы и идет к колледжу Святого Мартина, в попытке найти себе работу. Но, к сожалению, без образования путь был закрыт. Поэтому, преподаватель колледжа искусств предлагает взять его на магистратуру, но, были необходимы деньги, которых у парня не было.
К счастью, тетушка Ронни, любившая племянника, а также имеющая деньги на черный день, помогла решить эту проблему.
В колледже он был несносным хулиганом, который задирал других и спокойно говорил преподавателям о том, что знает, как сделать это, лучше их. Благодаря неполному общему образованию, Маккуина приводило в восторг все, что многим людям казалось бы обыденностью. И это помогло ему. Парнишка мог наткнуться на любую книгу, либо же картину, а после, не зная ее нормального содержания, интерпретировать это на свой манер. Также, он запомнился тем, что знал Лондон вдоль и поперек. Он мог легко подсказать, где купить лучшую ткань, а куда лучше пойти за бусинами и пуговицами для изделия.
Модная индустрия заговорила об этом парне после показа "Highland Rape", где Ли представил публике свою историю о войне Англии с Шотландией. Это было провокационно. Модели выглядели так, будто бы только что подверглись нападению, их походка была неустойчивой, а одежда и прически - растрепанными, будто бы кто-то дотрагивался до них своими грязными руками. Черный пиар, который шел даже со стороны политических деятелей дал ему мощный толчок для показов своих будущих коллекций.
Люди говорили о нем то, что он ненавидел женщин, делал в своих коллекциях ужасающие вещи и тому подобное, но от этих обвинений Маккуин всегда отмахивался. Он объяснял всем то, что он хочет видеть в своей одежде сильных женщин, и говорил о том, что не хочет, чтобы девушки выглядели слабыми и беззащитными в глазах других.
Александр, в начале своей карьеры, никогда не показывал свое лицо на камеру. Он жил и создавал коллекции исключительно на пособие по безработице, которое выдавало государство, поэтому, необходимо было сделать так, чтобы его не узнали и не лишили этих денег. Многие изделия были сделаны из подручных материалов, таких как пленка, поэтому для продажи они не были предназначены. Его партнер в документальном фильме рассказывает, что были моменты, когда им приходилось поднимать еду с пола в Макдональдсе, если случайно роняли поднос, потому что средств на еще один обед просто-напросто не было.
Но он не сдавался.